СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"»

Технологическая карта урока.

3 класс. УМК «Школа России»

Тема урока: Разнообразие животных.

Цели:

Образовательные:

  • Создать условия для формирования умения классифицировать животных по группам, выявлять признаки, характерные для каждой группы, называть представителей каждой группы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления через организацию работы в группе, взаимный обмен информацией, постановку проблемы и решение проблемы.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Место урока в учебном плане: раздел “Эта удивительная природа” 17 часов, «Разнообразие животных» - 1 час.

Методы: деятельностный (технология проблемный диалог), частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор;

- карточки с заданием;

- учебник, тест.



Тема

Разнообразие животных.

Цели

Образовательные:

  • Создать условия для формирования умения классифицировать животных по группам, выявлять признаки, характерные для каждой группы, называть представителей каждой группы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления через организацию работы в группе, взаимный обмен информацией, постановку проблемы и решение проблемы.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, к природе в целом.

Формирование УУД:

Личностные – проявлять интерес к изучению темы, стремление расширить свои знания; осознание собственных достижений, формирование эмоционально – ценностного отношения к животным.

Метапредметные УУД:

Регулятивные – умение определять и формулировать цель урока совместно с учителем; проговаривать, обобщать информацию, делать выводы; высказывать и аргументировать своё мнение в соответствии с целью учебного задания.

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать чужую точку зрения, совместно договариваться.

Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать название групп животных, их признаки и уметь называть представителей групп животных

- уметь работать с текстом, отбирать среди предложенных учителем источников нужную информацию

- уметь группировать животных по существенным признакам (анализировать, сравнивать, делать вывод), представлять информацию

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, взаимооценку

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять учебную задачу на уроке; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки; высказывать своё мнение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать мнения других.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника.

Основные понятия

Группы животных: черви, моллюски, паукообразные, иглокожие, ракообразные.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

-основные

-дополнительные

А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 3 кл. четырёхл. Нач. шк. : в 2 ч.

Авторская презентация «Разнообразие животных»

Формы организации

Групповая, фронтальная работа













Этапы урока

Ход урока и задания

Действия учителя

УУД на этапах урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 1мин



- Здравствуйте, ребята!

Потрите свои ладошки. Прикоснитесь ладошками к своим щекам, почувствуйте тепло. Прикоснитесь к ладошкам соседа передайте своё тепло и желание сотрудничать, ощутите поддержку друг друга, пожелайте хорошей работы себе и другим.




Организую приветствие ребят.











Данный этап урока предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

2. Постановка темы и цели урока

1 мин.

(Звучит запись «Голоса животных»)

-Кого вы представили во время слушания?

-Представителей, какого царства вы назвали?

-Что их всех объединяет?

(Питается, дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.)

- Можем сформулировать тему урока?

-Почему же их разделили на группы? (признаки разные)

- Чему будем учиться на уроке?

(Научимся определять признаки и группы животных).

Аудиозапись

«Голоса животных»

Подводящий диалог .

Слайд 1,2

Происходит формирование

ЛУУД

(Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Постановка проблемы.

2мин.

-У вас есть изображения животных, вспомните их признаки и распределите по группам. Назовите группу и характерные признаки данной группы. (ответы групп)

- Рассмотрите представителей животного мира, вспомните признаки животных ваших групп, если это возможно возьмите их к себе в группу.

-Что случилось? (у них нет нужных признаков)

- Что необходимо сделать?

- Проблема: изучить признаки животных и узнать их группы.

- Какая наука занимается изучением животных?

(зоология)

Раздаю картинки с животными.

Плакат «Работа в группе»

Слайд 3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Организую побуждающий и подводящий диалог.

ПУУД - логические – мыслительные операции, классификация групп животных по их признакам, уметь ориентироваться в системе своих знаний.

КУУД- оформлять свои мысли в устное высказывание, слушать мнение других.

РУУД – понимать учебную задачу, понимать степень выполнения учебного задания, высказывать свое мнение.

3.Новый материал.

Решение проблемы.

7мин.



1мин

4.Первичное закрепление, включение в систему знаний.

10мин


Работа в группах.

1группа «Зоологи» – изучить изображения животных, познакомиться с теоретическим материалом, выявить признаки животных, дать названия группам и назвать представителей данной группы.

Оформить свое выступление и выбрать - выступающего.

2группа «Корреспонденты» - организовать телемост с представителями животных и нами – студией на тему «Узнай меня». Назвать только признаки животного, а студия должна отгадать название животного – кто это?

3группа год эколога – «Экологи» - оформить телеграмму обращение – просьба, совет, пожелание от животных нашего края к нашему губернатору – Н.В. Комаровой.



Физминутка.

- Назову птицу - летаем, зверя -прыгаем, рыбу -плаваем.

Будьте внимательны - карась, скворец, заяц, ворона, воробей, щука, КИТ –зверь, ёрш, ПИНГВИН – птица.

-Выступление групп 1группа «Зоологи»

Первичное закрепление с проверкой по эталону – компьютер.

-Выступление 2 группы «Корреспонденты» телемост «Узнай меня»

У меня жёлтое брюшко и синяя шапочка на голове. Своё гнездо я обычно устраиваю в дуплах деревьев.

В зимнее время мне трудно найти корм и я прилетаю к жилью человека, где в кормушке меня ждут семена, крупы и лакомство - сало.


Ученые представителей каждой группы делят еще на множество видов – стр.92 учебник задание №2.

Творческое Д/З – составить дома для игры в телемост по одной загадке.

-Выступление группы 3- «Экологи» телеграмма губернатору ХМАО – Югры

В нашем регионе есть множество акций в нашей школе №7 есть «Птичья столовая», а что делаете лично Вы ?


-Зоологи разделили всех животных на множество групп, а я хочу разделить на хорошие и плохие, как вы думаете кого, куда можно отнести?

- Чтобы развеять ваши сомнения послушайте стихотворение Б.Заходера. "Все на свете нужны"

1.Все-все,
На свете,
Нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

2.Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

3.Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

4.Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

5.И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

6.А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

7.Все-все,
На свете,
Нужны.
И это все дети
Запомнить должны!

-Все, что рядышком со мною, - это все мое родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем!

Все и страшные и ужасные нужны природе, поэтому мы будем об этом помнить и заботиться о всех животных.

Дети обдумывают свои учебные действия, ставят цель, формулируют проблему и пытаются её решить.

Слайд 7,8,9,10,11

«Деление животных на группы »



Раздаю карточки с инструкцией для работы в группе.














Раздать стихи

ПУУД

(общеучебные- формулирование познавательной цели;

логические –анализ предложения с целью выделения существенных признаков живых организмов)

Построение логической цепи рассуждений.


КУУД

(постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение речевого высказывания)

ПУУД (самостоятельное решение проблем поискового характера, смысловое чтение)

Развитие внимания, памяти, мышления.

РУУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона).

На данном этапе происходит выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону-2мин.

Д/З-1сек.

Работа с тестом – взаимопроверка:

Тест «Разнообразие животных» . Выполнил_____________________

1.Какое животное относится к группе червей?

1)улитка 2)слизень 3)ящерица 4)пиявка

2.Какое животное относится к группе насекомых?

1)паук 2)дождевой червь 3)стрекоза 4)рак

3.Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1)крокодил 2)тритон 3)жаба 4)кальмар

4.Какое животное относится к группе млекопитающих?

1)черепаха 2)крот 3)пингвин 4)акула

5.Какое животное не относится к иглокожим?

1)морская лилия 2)морская звезда 3)морской огурец 4)ёж

(взаимопроверка)

Оценки 5 - пять плюсов, 4 – четыре плюса, можно выставить, а остальным подучить и быть готовыми к следующему уроку.


Домашнее задание.

Прочитать в учебнике тему «Разнообразие животных»и ответить на вопросы «Проверь себя»

Выполнить задания в тетради

№ 1,2,6. Творческое подготовить задание к игре «Узнай меня».

Слайд 12,13

Слайд 14

Домашнее задание




Регулятивные УУД (прогнозирование, применение нового знания, доработка своих затруднений, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)



Личностные

(самоопределение,

нравственно-этическая ориентация)

6.Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Самооценка.

5мин.

- Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

-Над какой темой мы работали?

Закончи предложение:

Я вспомнил - …

Я узнал - …

Я научился-…

На какие группы можно разделили животных ? А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?

Аутотренинг.

Положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. У вас есть сердечки – если вы довольны своей работой – зеленый цвет, если были недочеты – желтый, если было много непонятного красный. Много зеленого цвета – можно животным не волноваться, есть кому о них заботиться.

Спасибо. Урок окончен.





Слайд 11

Итог







Слайд 13





На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности, осознание достижения цели урока.

Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли),

Личностные(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей)


Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!