1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 1мин | - Здравствуйте, ребята! Потрите свои ладошки. Прикоснитесь ладошками к своим щекам, почувствуйте тепло. Прикоснитесь к ладошкам соседа передайте своё тепло и желание сотрудничать, ощутите поддержку друг друга, пожелайте хорошей работы себе и другим. | Организую приветствие ребят. | Данный этап урока предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке. Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок. |
2. Постановка темы и цели урока 1 мин. | (Звучит запись «Голоса животных») -Кого вы представили во время слушания? -Представителей, какого царства вы назвали? -Что их всех объединяет? (Питается, дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.) - Можем сформулировать тему урока? -Почему же их разделили на группы? (признаки разные) - Чему будем учиться на уроке? (Научимся определять признаки и группы животных). | Аудиозапись «Голоса животных» Подводящий диалог . Слайд 1,2 | Происходит формирование ЛУУД (Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Постановка проблемы. 2мин. | -У вас есть изображения животных, вспомните их признаки и распределите по группам. Назовите группу и характерные признаки данной группы. (ответы групп) - Рассмотрите представителей животного мира, вспомните признаки животных ваших групп, если это возможно возьмите их к себе в группу. -Что случилось? (у них нет нужных признаков) - Что необходимо сделать? - Проблема: изучить признаки животных и узнать их группы. - Какая наука занимается изучением животных? (зоология) | Раздаю картинки с животными. Плакат «Работа в группе» Слайд 3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Организую побуждающий и подводящий диалог. | ПУУД - логические – мыслительные операции, классификация групп животных по их признакам, уметь ориентироваться в системе своих знаний. КУУД- оформлять свои мысли в устное высказывание, слушать мнение других. РУУД – понимать учебную задачу, понимать степень выполнения учебного задания, высказывать свое мнение. |
3.Новый материал. Решение проблемы. 7мин. 1мин 4.Первичное закрепление, включение в систему знаний. 10мин | Работа в группах. 1группа «Зоологи» – изучить изображения животных, познакомиться с теоретическим материалом, выявить признаки животных, дать названия группам и назвать представителей данной группы. Оформить свое выступление и выбрать - выступающего. 2группа «Корреспонденты» - организовать телемост с представителями животных и нами – студией на тему «Узнай меня». Назвать только признаки животного, а студия должна отгадать название животного – кто это? 3группа год эколога – «Экологи» - оформить телеграмму обращение – просьба, совет, пожелание от животных нашего края к нашему губернатору – Н.В. Комаровой. Физминутка. - Назову птицу - летаем, зверя -прыгаем, рыбу -плаваем. Будьте внимательны - карась, скворец, заяц, ворона, воробей, щука, КИТ –зверь, ёрш, ПИНГВИН – птица. -Выступление групп 1группа «Зоологи» Первичное закрепление с проверкой по эталону – компьютер. -Выступление 2 группы «Корреспонденты» телемост «Узнай меня» У меня жёлтое брюшко и синяя шапочка на голове. Своё гнездо я обычно устраиваю в дуплах деревьев. В зимнее время мне трудно найти корм и я прилетаю к жилью человека, где в кормушке меня ждут семена, крупы и лакомство - сало. Ученые представителей каждой группы делят еще на множество видов – стр.92 учебник задание №2. Творческое Д/З – составить дома для игры в телемост по одной загадке. -Выступление группы 3- «Экологи» телеграмма губернатору ХМАО – Югры В нашем регионе есть множество акций в нашей школе №7 есть «Птичья столовая», а что делаете лично Вы ? -Зоологи разделили всех животных на множество групп, а я хочу разделить на хорошие и плохие, как вы думаете кого, куда можно отнести? - Чтобы развеять ваши сомнения послушайте стихотворение Б.Заходера. "Все на свете нужны" 1.Все-все, На свете, Нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. 2.Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых. 3.Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд И кто делает яд! 4.Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки! 5.И, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки очень Друг другу нужны. 6.А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! 7.Все-все, На свете, Нужны. И это все дети Запомнить должны! -Все, что рядышком со мною, - это все мое родное! Как же мне в краю родном не заботиться о нем! Все и страшные и ужасные нужны природе, поэтому мы будем об этом помнить и заботиться о всех животных. | Дети обдумывают свои учебные действия, ставят цель, формулируют проблему и пытаются её решить. Слайд 7,8,9,10,11 «Деление животных на группы » Раздаю карточки с инструкцией для работы в группе. Раздать стихи | ПУУД (общеучебные- формулирование познавательной цели; логические –анализ предложения с целью выделения существенных признаков живых организмов) Построение логической цепи рассуждений. КУУД (постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение речевого высказывания) ПУУД (самостоятельное решение проблем поискового характера, смысловое чтение) Развитие внимания, памяти, мышления. РУУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона). На данном этапе происходит выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону-2мин. Д/З-1сек. | Работа с тестом – взаимопроверка: Тест «Разнообразие животных» . Выполнил_____________________ 1.Какое животное относится к группе червей? 1)улитка 2)слизень 3)ящерица 4)пиявка 2.Какое животное относится к группе насекомых? 1)паук 2)дождевой червь 3)стрекоза 4)рак 3.Какое животное относится к группе пресмыкающихся? 1)крокодил 2)тритон 3)жаба 4)кальмар 4.Какое животное относится к группе млекопитающих? 1)черепаха 2)крот 3)пингвин 4)акула 5.Какое животное не относится к иглокожим? 1)морская лилия 2)морская звезда 3)морской огурец 4)ёж (взаимопроверка) Оценки 5 - пять плюсов, 4 – четыре плюса, можно выставить, а остальным подучить и быть готовыми к следующему уроку. Домашнее задание. Прочитать в учебнике тему «Разнообразие животных»и ответить на вопросы «Проверь себя» Выполнить задания в тетради № 1,2,6. Творческое подготовить задание к игре «Узнай меня». | Слайд 12,13 Слайд 14 Домашнее задание | Регулятивные УУД (прогнозирование, применение нового знания, доработка своих затруднений, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация) |
6.Рефлексия деятельности. Итог урока. Самооценка. 5мин. | - Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна. -Над какой темой мы работали? Закончи предложение: Я вспомнил - … Я узнал - … Я научился-… На какие группы можно разделили животных ? А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось? Аутотренинг. Положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. У вас есть сердечки – если вы довольны своей работой – зеленый цвет, если были недочеты – желтый, если было много непонятного красный. Много зеленого цвета – можно животным не волноваться, есть кому о них заботиться. Спасибо. Урок окончен. | Слайд 11 Итог Слайд 13 | На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности, осознание достижения цели урока. Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), Личностные(оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные: волевая саморегуляция, самооценка. |