СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Овощи и фрукты"»

Урок окружающего мира

Тема: Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значение для человека.

Планируемый результат:

Знать: разнообразие овощей и фруктов, пользу витаминов для здоровья человека.

Уметь: различать овощи и фрукты,

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися знаний.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах.


Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок!

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

  • Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, отправим им и друг другу приветливую улыбку. Тихонечко садитесь.


2. Изучение нового материала.

2.1. Игра «Собери пазл»

- Ребята, у каждого на парте лежит конверт.

- Откройте его и посмотрите, что же там (Дети достают и говорят, что это пазлы).

- Давайте их соберем и посмотрим, что получится (Учащиеся собирают свои пазлы и говорят по очереди, что у них получилось).

(На картинках изображены фрукты: яблоко, апельсин, лимон, груша; овощи: помидор, огурец, морковь, свекла. Дети по очереди говорят, что у них изображено на картинке, а учитель вывешивает картинку и название на доску.)

2.2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках? (Апельсин, яблоко, груша, лимон, помидор, огурец, морковь, свекла)

На какие группы можно их разделить? (Овощи и фрукты)

(на доску прикрепляю ОВОЩИ, ФРУКТЫ)

- Кто готов выбрать из нашего набора овощи? (ребенок прикрепляет)

- Вы согласны?

- Значит, оставшиеся картинки изображают фрукты? (прикрепляю)

- Молодцы! А сейчас подумайте и ответьте, о чем мы будем говорить на уроке? (Об овощах и фруктах).

- Действительно, тема нашего урока «Овощи и фрукты»

(вывешиваю на доску «Разнообразие фруктов и овощей»)

- На какие вопросы мы хотим найти ответы? (варианты детей)

1.Чем отличаются овощи от фруктов?

2. Для чего нужны человеку овощи и фрукты?

(на доску)

2.3. Работа с текстом.

- Для того, чтобы ответить на первый вопрос, я предлагаю поработать в группах: группа «Овощи» и группа «Фрукты».

(Учащиеся делятся на две команды (по своим пазлам): фрукты и овощи.)

- Ребята у вас на столах конверты с заданием: вам необходимо из текста выбрать правильные ответы и вписать их в таблицу.

Овощи и фрукты – полезны для человека. Они богаты витаминами. Овощи – это съедобные части травянистых растений. Их выращивают в огороде. Фрукты – это съедобные плоды садовых деревьев или кустарников. По вкусу фрукты сладкие, а овощи несладкие.



ОВОЩИ

ФРУКТЫ

Вкус



Где растут?



Что полезного?












- Предлагаю каждой команде представить результаты своей работы, а другой группе занести их в свою таблицу.

(выступает 1 группа)

СЛАЙД

(выступает 2 группа)

СЛАЙД

- Сейчас давайте сделаем вывод (учитель выводит на доске таблицу)

Овощи

фрукты

Несладкие растения

Сладкие растения (кроме лимона)

Растут в огороде

Растут в саду

Содержится много витаминов


- Ребята, посмотрите на первый вопрос: Чем отличаются овощи от фруктов?

- Как вы думаете, мы на него ответили?

- Давайте прочитаем второй вопрос (Для чего нужны овощи и фрукты?)

- Как вы думаете, для чего нужны человеку овощи и фрукты? (ответы детей)

- Чем полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов)

- А что такое витамины? (ответы детей)

- Давайте посмотрим в словаре, значение слова «витамины»

(читают со слайда: ….)

- Какие группы витаминов вы знаете?

- Витамины – это вещества, необходимые для поддерживания здоровья нашего организма.

2.4. Разговор о витаминах

- Ребята, в гости к нам пришли витамины! (СЛАЙДЫ). Каждый витамин пришел не с пустыми руками, а с полезными овощами и фруктами. Они нам расскажут, почему они так нужны и важны для нашего организма. И в каких овощах и фруктах они содержатся. Вы внимательно слушайте и заполняйте ваши таблицы.

(Ребята читают информацию со слайдов. На слайдах показаны группы витаминов, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем они полезны для нашего организма. Учащиеся должны внимательно читать информацию со слайдов и наклеить к каждой группе витаминов нужные фрукты и овощи.)

Вывод: Ребята, теперь мы знаем, для чего нужны овощи и фрукты и какие витамины в них содержатся.

2.5 Гигиена

- Однако, говоря об этих красивых и полезных растениях, мы забыли вспомнить одно очень важное правило.

(СЛАЙД)

- Важно перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!


3. Итог по уроку

- Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- На какие вопросы мы хотели найти ответы? (Ответы детей)

- Давайте поверим свои знания. Перед вами вопросы. Выберите правильный ответ и обозначьте его цифру.

(Работа по тесту)

- Проверьте свои ответы. (сверяют со слайда)

- Кто правильно ответил на все вопросы? (поднимают руки)

- Я очень рада, что вы так хорошо справились с заданием

- Мне очень понравилось …


4. Рефлексия

- На партах у вас лежат картинки «витаминчиков». Если урок для вас был интересным, познавательным, то нарисуйте «витаминке» улыбку. Если вам не понравилось и вы ничего нового не узнали, то нарисуйте грусть .

- Поднимите свои витаминки.

- Мне приятно, что наш урок получился интересным и познавательным.