Урок окружающего мира
Тема: Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значение для человека.
Планируемый результат:
Знать: разнообразие овощей и фруктов, пользу витаминов для здоровья человека.
Уметь: различать овощи и фрукты,
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися знаний.
Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .
Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок!
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, отправим им и друг другу приветливую улыбку. Тихонечко садитесь.
2. Изучение нового материала.
2.1. Игра «Собери пазл»
- Ребята, у каждого на парте лежит конверт.
- Откройте его и посмотрите, что же там (Дети достают и говорят, что это пазлы).
- Давайте их соберем и посмотрим, что получится (Учащиеся собирают свои пазлы и говорят по очереди, что у них получилось).
(На картинках изображены фрукты: яблоко, апельсин, лимон, груша; овощи: помидор, огурец, морковь, свекла. Дети по очереди говорят, что у них изображено на картинке, а учитель вывешивает картинку и название на доску.)
2.2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках? (Апельсин, яблоко, груша, лимон, помидор, огурец, морковь, свекла)
На какие группы можно их разделить? (Овощи и фрукты)
(на доску прикрепляю ОВОЩИ, ФРУКТЫ)
- Кто готов выбрать из нашего набора овощи? (ребенок прикрепляет)
- Вы согласны?
- Значит, оставшиеся картинки изображают фрукты? (прикрепляю)
- Молодцы! А сейчас подумайте и ответьте, о чем мы будем говорить на уроке? (Об овощах и фруктах).
- Действительно, тема нашего урока «Овощи и фрукты»
(вывешиваю на доску «Разнообразие фруктов и овощей»)
- На какие вопросы мы хотим найти ответы? (варианты детей)
1.Чем отличаются овощи от фруктов?
2. Для чего нужны человеку овощи и фрукты?
(на доску)
2.3. Работа с текстом.
- Для того, чтобы ответить на первый вопрос, я предлагаю поработать в группах: группа «Овощи» и группа «Фрукты».
(Учащиеся делятся на две команды (по своим пазлам): фрукты и овощи.)
- Ребята у вас на столах конверты с заданием: вам необходимо из текста выбрать правильные ответы и вписать их в таблицу.
Овощи и фрукты – полезны для человека. Они богаты витаминами. Овощи – это съедобные части травянистых растений. Их выращивают в огороде. Фрукты – это съедобные плоды садовых деревьев или кустарников. По вкусу фрукты сладкие, а овощи несладкие.
| ОВОЩИ | ФРУКТЫ |
Вкус | | |
Где растут? | | |
Что полезного? | | |
| | |
| | |
| | |
- Предлагаю каждой команде представить результаты своей работы, а другой группе занести их в свою таблицу.
(выступает 1 группа)
СЛАЙД
(выступает 2 группа)
СЛАЙД
- Сейчас давайте сделаем вывод (учитель выводит на доске таблицу)
Овощи | фрукты |
Несладкие растения | Сладкие растения (кроме лимона) |
Растут в огороде | Растут в саду |
Содержится много витаминов |
- Ребята, посмотрите на первый вопрос: Чем отличаются овощи от фруктов?
- Как вы думаете, мы на него ответили?
- Давайте прочитаем второй вопрос (Для чего нужны овощи и фрукты?)
- Как вы думаете, для чего нужны человеку овощи и фрукты? (ответы детей)
- Чем полезны овощи и фрукты? (В них много витаминов)
- А что такое витамины? (ответы детей)
- Давайте посмотрим в словаре, значение слова «витамины»
(читают со слайда: ….)
- Какие группы витаминов вы знаете?
- Витамины – это вещества, необходимые для поддерживания здоровья нашего организма.
2.4. Разговор о витаминах
- Ребята, в гости к нам пришли витамины! (СЛАЙДЫ). Каждый витамин пришел не с пустыми руками, а с полезными овощами и фруктами. Они нам расскажут, почему они так нужны и важны для нашего организма. И в каких овощах и фруктах они содержатся. Вы внимательно слушайте и заполняйте ваши таблицы.
(Ребята читают информацию со слайдов. На слайдах показаны группы витаминов, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем они полезны для нашего организма. Учащиеся должны внимательно читать информацию со слайдов и наклеить к каждой группе витаминов нужные фрукты и овощи.)
Вывод: Ребята, теперь мы знаем, для чего нужны овощи и фрукты и какие витамины в них содержатся.
2.5 Гигиена
- Однако, говоря об этих красивых и полезных растениях, мы забыли вспомнить одно очень важное правило.
(СЛАЙД)
- Важно перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!
3. Итог по уроку
- Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока?
- На какие вопросы мы хотели найти ответы? (Ответы детей)
- Давайте поверим свои знания. Перед вами вопросы. Выберите правильный ответ и обозначьте его цифру.
(Работа по тесту)
- Проверьте свои ответы. (сверяют со слайда)
- Кто правильно ответил на все вопросы? (поднимают руки)
- Я очень рада, что вы так хорошо справились с заданием
- Мне очень понравилось …
4. Рефлексия
- На партах у вас лежат картинки «витаминчиков». Если урок для вас был интересным, познавательным, то нарисуйте «витаминке» улыбку. Если вам не понравилось и вы ничего нового не узнали, то нарисуйте грусть .
- Поднимите свои витаминки.
- Мне приятно, что наш урок получился интересным и познавательным.