СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Думаю, что мой урок будет полезен для молодых педагогов начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"»



МОУ Юрцовская СОШ








Учитель: Мартынова Н.М



2020 год







Тема: Какой бывает транспорт?


Цель: дать представление о разнообразии и видах транспорта, его на­значении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Универсальные учебные действия :

Регулятивные: способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умение осуществлять поиск информации в тексте; логические – умение владения основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умение выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формирование умения строить понятные для партнеров высказывания


Оборудование: презентация видов транспорта , картинки с изображением разных видов транспорта, игрушечные машинки, стрелки из цветной бумаги сигнальные карточки.

Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 2 класс А.А.Плешаков

Ход урока:

I.Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала должны проверить все ли готовы к нему.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

И проверим знание

Домашнего задания.

1.Проверка домашнего задания

- Что такое экономика?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

- Что является основным помощником в строительстве?

- Какие машины нужны на стройке?

- Что нужно. чтобы построить городской дом?

- что нужно, чтобы построить сельский дом?

- На экране картинка дома и различных предметов. Ваша задача выбрать из всех те, которые применяются при строительстве домов. ( на экране экскаватор, бетономешалка, кирпич, песок, шифер, зерно, яблоко, собака) (слайд № 1)

- Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.

III Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки.

Какая будет у нас тема урока?

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носи обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль)

Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

-Как одним словом назвать все эти отгадки?

- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему нашего урока на с.116.(Какой бывает транспорт)

IV. Работа по теме урока.

1.Сообщение учителя.

Действительно тема нашего урока « Какой бывает транспорт (слайд 2)

- А знаете ли вы, что такое транспорт?

Обратимся к словарю. (слайд 3)

Транспорт:

1.Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств.

2. Тра́нспорт - средство, предназначенное для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

- Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда (Слайд 4)

Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото. Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега и сани. (Слайд 6)

Телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой.

В чем сходство и в чем различие?

В каких сказках вы видели сани? (Слайд 7)

Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. (Слайд 8)

 Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях. (Слайд 9)

1.Работа в парах.

-А сейчас предлагаю вам выполнить небольшое задание. ( на партах: картинки)

- Разделите виды транспорта на две группы.

(Автомобиль, поезд, лодка, автобус, мотоцикл, метро, пароход.)

- Чем они отличаются виды транспорта друг от друга? (способом передвижения.: по земле,

по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

- Сегодня будем путешествовать на всех видах транспорта!

3. Беседа о видах транспорта

а)Работа с учебником.(с.119) .Водный транспорт.

_Откройте с.119. Прочитаем текст «Как человек научился плавать»


Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
(показ слайда №4)

-Где передвигается этот вид транспорта? (По воде)

- Это ВОДНЫЙ вид транспорта. (На доске табличка.)


б) Наземный транспорт


– Больше 200-сот лет назад появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
(слайд №7)

-Где передвигается этот вид транспорта? ( По земле)

Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

. Физкультминутка «Запрещается – разрешается».

- Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

- Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

- Молодцы! Вы знаете сигналы светофора и , я надеюсь, правила поведения на дорогах и в транспорте тоже будете выполнять

Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.

В)Воздушный транспорт

- Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Работа с учебником. (с.119) (показ слайда№9)

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воздуху.

-Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На доске табличка.



Г) Подземный транспорт

-Про какой вид транспорта мы забыли? Посмотрите на схему

Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит. (Метро)

Что такое метро?
Метро - это вид железнодорожного транспорта, который перевозит пассажиров под землей. Подземные поезда движутся при помощи электричества. Слово «метро» происходит от полного слова «метрополитен», которое означает «городской», «столичный».
В нашей стране метро есть в нескольких городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Дети.ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 10)

На доске схема (виды транспорта)

Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора)

4.Работа по учебнику с.116- 117.

-Все эти средства передвижения служат для перевозки.

-Что же они перевозят? (людей и грузы)

-Такой транспорт называется пассажирский и грузовой, специальный.(слайд № 5)

-Как вы понимаете слово специальный транспорт?

Ответы детей.

-Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт. (показ слайда № 11)

Какие номера телефонов набирают, чтобы вызвать такой транспорт?

Ещё есть виды специального транспорта. Показ слайда № 12.

V.Закрепление пройденного материала.

1. Загадки.

- Послушайте загадки и скажите, где может передвигаться этот транспорт?

Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носи обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус)

Ходит город – великан
На работу в океан.
(Корабль)

Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
(Метро)

2). Работа в рабочей тетради

-Выполните задания в рабочей тетради на стр.42

-Отметьте карандашами разного цвета наземный, водный, воздушный и подземный транспорт. Буквами П, Г, С отметь пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

-Итак, проверим задание. (таблицы открывают на доске)

3.Игра «Отгадай»

– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова?
1. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить на работу. (Водитель)

2. С огнём бороться мы должны –
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

3. – Малый вперёд, полный вперёд, так держать! (Капитан)

4. – Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера! (Стюардесса)


VI. Рефлексия

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Игра «Верю- не верю»

- Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Весь транспорт делится на 4 основные группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

7. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

- Проверим себя по таблице, которая изображена на доске.

VII. Итог урока

– Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта?
– Какой транспорт мы называем специальным?

VIII. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 77 № 4-5.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!