СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму и развитию речи «Письмо слов, предложений с изученными буквами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по теме «Письмо слов, предложений с изученными буквами»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи «Письмо слов, предложений с изученными буквами»»

МКОУ «Кстовская школа-интернат»

Тема: «Письмо слов, предложений с изученными буквами»

Цель: формирование умений в написании слов и предложений с изученными буквами.

Задачи:

- отрабатывать навыки правильного письма слов и предложений с изученными буквами;

- коррегировать и развивать речь, зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в составлении слов и узнавании букв;

- вспитывать мотивацию к учению.



Оборудование: учебник, тетради, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные.

Формы: фронтальная, индивидуальная.



Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся


Настрой на работу

-Назовите число, месяц и день недели.

- Какой сейчас у нас урок?

- Чему учимся на уроках письма и развития речи?

- Какой это урок по счёту?


Мотивация

Для чего мы учимся писать на уроках письма и развития речи?

Что мы пишем на уроке письма и развития речи?

А как вы думаете, вам пригодится письмо в дальнейшей жизни?


Обсуждение критериев оценок:

А теперь мы поговорим с вами, за что и как будут выставляться оценки.

«5»-ученик отвечает полными ответами, выполняет правильно задания, не допускает ошибок при выполнении письменных заданий

«4»- небольшие неточности в ответах, при выполнении письменных работ допускает 1-2 ошибки.

«3»-допускает большое количество ошибок в устных и письменных ответах.


Тот, кто получит больше всего красных магнитов, тому я вручу значок с пчелкой.


II. Актуализация опорных знаний

1. Пальчиковая гимнастика

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Наварили кашки.

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Замесили тесто,

испекли лепешки

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Строили ладошки,

Домик для матрёшки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки – ладошки!


Итог.

Для чего руки нужны?

Что мы сейчас делали?

Для чего выполняем пальчиковую разминку?


С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке письма? Чему учились? (С письмом строчной и заглавной буквы ф. Учились писать её в соединении с другими буквами в словах.)


III. Сообщение темы и целей урока

Тема нашего урока «Письмо слов, предложений с буквой «ф» и изученными буквами». Закрепим умения в написании слов, предложений с буквой ф.

- Буква ф, какая она? - Почему согласная?


Динамический момент (сенсомоторное запоминание букв).

Помогите, пожалуйста, своему другу запомнить написание буквы.

Работа в парах. Дети «пишут» пальцем на спине друга букву.



Упражнения в чистописании.

фа фо фу

флаг фрукты фабрика

Анализ слогов и слов

Разделите слова на слоги и назовите гласные и согласные.

Письмо в тетрадях слогов и слов

Итог. Для чего на уроке письма и развитие речи проводится упражнение в чистописании?


IV. Изучение нового материала.

1. Краткая беседа.

Из чего состоят слова?

Сколько слогов может быть в слове?

Как можно посчитать еще слоги в словах?

Из чего состоят предложения?

Сколько может быть слов в предложении?

Что ставится в конце предложения?


2. Дидактическая игра «Собери слово»

Составьте слова из первых букв названий картинок.

футбол, фонарик, фен, фиалка, филин, флаг


3. Работа с кассой букв.

Дидактическая игра «Составь схемы» (работа с кассой букв)

Ферма, филин.

Сколько гласных букв в слове ферма?

Сколько согласных букв в слове ферма?

Составь схему к этим словам.

Проверка составленных слов.


Физкультминутка https://ok.ru/video/3577939221

4. Работа по учебнику и у доски.


IV. Закрепление.

1. Фронтальная работа

Устно разделить слова на слоги.

С какой буквы пишется начало предложения?


V. Итог.

Чему учились на уроке?

Что мы писали?

С какой буквы пишутся предложения?

Сколько слов может быть в предложении?

Что ставить в конце предложения?

VI. Домашнее задание

Стр. 131…….. Записать 1предложение с печатного текста.

1- 2 группа – 1 предложение.

3группа - показ в тетради


VII. Оценивание.

А теперь вместе посчитаем у кого больше всего красных магнитов.

Теперь посчитаем желтые магниты?

А сейчас синие магниты.

Аргументированный анализ оценок.


VIII. Рефлексия.

«Солнышко». Моѐ настроение похоже на:

Солнышко с улыбкой,

Солнышко с тучкой,

Солнышко с тучкой грустное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!