Конспект урока
Тема: Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). Меры профилактики.
Цель: формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- обобщить знания обучающихся о причинах, симптомах и мерах профилактики простудных, желудочно-кишечных, инфекционных заболеваний;
Коррекционно-развивающая:
- Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Учебник: Природоведение. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2016
Методы урока: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
I. Подготовительный этап
Организационный момент, нэн.
Начинается урок,
Думаю, пойдёт он впрок!
Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок природоведения. Улыбнитесь друг другу!
• Проверка готовности к уроку.
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты, дня недели, месяца.
• Определение состояния погоды на момент начала урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,
не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
- Для изучения нового мы должны повторить материал прошлого урока.
- Какая была тема прошлого урока?
Работа по карточкам. Вставь пропущенное слово.
* Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.
* Не упирайтесь грудью в край стола, расстояние между ними – ширина ладони.
* Обе ноги ставьте на пол подошвой.
*Почувствовав усталость, отдохните, откиньтесь на спинку парты или стула, заложив обе руки за спину.
- Молодцы!
Объявление темы и цели.
- Тема нашего урока «Предупреждение заболеваний. Меры профилактики».
II. Основная часть
Изучение нового материала
Чтение стихотворения.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
- И наверно, не пойдет в аптеку.
- И здоровым будет много лет.
Каждый день мы слышим слова с корнем «-здрав-«
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство человека
- Поговорим о здоровье, о том, как его сохранить.
Заполнение таблицы.
ПРОСТУДНЫЕ
- Кто из вас простывал?
- Какие простудные болезни вы знаете?
- Прочитаем названия этих заболеваний?
- Отчего они возникают?
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- Прочитаем эти правила. (табличка с правилами)
ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ
- Какие желудочно-кишечные болезни вы знаете?
- Прочитаем названия этих заболеваний?
- Рассмотрим картинки, отчего они возникают?
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- Прочитаем эти правила. (табличка с правилами).
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
- Какие инфекционные болезни вы знаете?
- Прочитаем названия этих заболеваний?
- Рассмотрим картинки, отчего они возникают?
- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
- Прочитаем эти правила (табличка с правилами).
Вопросы | Простудные заболевания | Желудочно-кишечные | Инфекционные заболевания |
1. Название заболеваний. | насморк бронхит пневмония | дизентерия аскаридоз | грипп орви |
2. От чего возникают. | от переохлаждения организма | проникают микробы в организм | попадает в организм вирус |
| | | |
3. Как предупредить. | *одеваться по сезону *закалятся. *соблюдать режим дня | *соблюдать правила гигиены *не пить сырую воду *мыть фрукты * бороться с мухами | *проветривать помещение *употреблять витамины * пользоваться только своими гигиеническими принадлежностями * избегать места скопления народа *делать прививки |
Бронхит – воспаление бронхов (дыхательных путей)
Пневмония – воспаление легких
Насморк – воспаление слизистой носа
Эпидемия – широкое распространение какой-нибудь заразной болезни.
Вирус - мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни.
Микроб – микроорганизм (микро – жизнь).
Физ. Минутка
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли,
Руки вверх и так стоять.
Наклонились влево, вправо.
Присели и высоко подпрыгнули.
И тихо-тихо сели.
Закрепление материала
Просмотр видео «Уроки осторожности тетушки Совы. Микробы»
- Чтобы быть здоровым необходимо знать правила сохранения и укрепления здоровья.
- Каковы же эти правила?
Многие великие люди считали, что закаливание организма воздухом и водой не только продлевает жизнь человека, но и сохраняет активность на долгие годы.
И.П.Павлов – до 80 лет купался в реке до самой глубокой осени, а Л.Н.Толстой любил ходить босиком, по утрам обливался холодной водой, а зимой катался на коньках
- Расскажите, как нужно бороться с микробами, живущими у тебя на руках?
- Чем опасна муха, севшая на ваш хлеб?
Домашнее задание: читать таблицу в тетради.
III. Заключительный этап
Подведение итогов урока
- Наш урок подходит к концу. Что нового, интересного и полезного вы сегодня узнали?
– О чем мы говорили сегодня на уроке?
Выставляются оценки в журнал, дневники.
Рефлексия
- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!
- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!