СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по природоведению 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). Меры профилактики.

Цель: формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению 5 класс»

Конспект урока

Тема: Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). Меры профилактики.

Цель: формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- обобщить знания обучающихся о причинах, симптомах и мерах профилактики простудных, желудочно-кишечных, инфекционных заболеваний;

Коррекционно-развивающая:

- Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Учебник: Природоведение. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — 6-е изд. — М. : Просвещение, 2016

Методы урока: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.


Ход урока:

I. Подготовительный этап

Организационный момент, нэн.

Начинается урок,

Думаю, пойдёт он впрок!

Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок природоведения. Улыбнитесь друг другу!

• Проверка готовности к уроку.

• Психологический настрой на урок.

• Разбор даты, дня недели, месяца.

• Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

- Для изучения нового мы должны повторить материал прошлого урока.

- Какая была тема прошлого урока?

Работа по карточкам. Вставь пропущенное слово.

* Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.

* Не упирайтесь грудью в край стола, расстояние между ними – ширина ладони.

* Обе ноги ставьте на пол подошвой.

*Почувствовав усталость, отдохните, откиньтесь на спинку парты или стула, заложив обе руки за спину.

- Молодцы!

Объявление темы и цели.

- Тема нашего урока «Предупреждение заболеваний. Меры профилактики».

II. Основная часть

Изучение нового материала

Чтение стихотворения.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

- И наверно, не пойдет в аптеку.

- И здоровым будет много лет.

Каждый день мы слышим слова с корнем «-здрав-«

И это понятно: здоровье – самое ценное богатство человека

- Поговорим о здоровье, о том, как его сохранить.

Заполнение таблицы.

ПРОСТУДНЫЕ

- Кто из вас простывал?

- Какие простудные болезни вы знаете?

- Прочитаем названия этих заболеваний?

- Отчего они возникают?

- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

- Прочитаем эти правила. (табличка с правилами)

ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ

- Какие желудочно-кишечные болезни вы знаете?

- Прочитаем названия этих заболеваний?

- Рассмотрим картинки, отчего они возникают?

- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

- Прочитаем эти правила. (табличка с правилами).

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

- Какие инфекционные болезни вы знаете?

- Прочитаем названия этих заболеваний?

- Рассмотрим картинки, отчего они возникают?

- Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

- Прочитаем эти правила (табличка с правилами).

Вопросы

Простудные

заболевания

Желудочно-кишечные

Инфекционные

заболевания

1. Название заболеваний.

насморк

бронхит пневмония

дизентерия

аскаридоз


грипп

орви

2. От чего возникают.

от переохлаждения организма

проникают микробы в организм

попадает в организм вирус





3. Как предупредить.

*одеваться по сезону

*закалятся.

*соблюдать режим дня

*соблюдать правила гигиены

*не пить сырую воду

*мыть фрукты

* бороться с мухами

*проветривать помещение

*употреблять витамины

* пользоваться только своими гигиеническими принадлежностями

* избегать места скопления народа

*делать прививки

Бронхит – воспаление бронхов (дыхательных путей)

Пневмония – воспаление легких

Насморк – воспаление слизистой носа

Эпидемия – широкое распространение какой-нибудь заразной болезни.

Вирус - мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни.

Микроб – микроорганизм (микро – жизнь).

Физ. Минутка

А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

Руки вверх и так стоять.

Наклонились влево, вправо.

Присели и высоко подпрыгнули.

И тихо-тихо сели.

Закрепление материала

Просмотр видео «Уроки осторожности тетушки Совы. Микробы»

- Чтобы быть здоровым необходимо знать правила сохранения и укрепления здоровья.

- Каковы же эти правила?

Многие великие люди считали, что закаливание организма воздухом и водой не только продлевает жизнь человека, но и сохраняет активность на долгие годы.

И.П.Павлов – до 80 лет купался в реке до самой глубокой осени, а Л.Н.Толстой любил ходить босиком, по утрам обливался холодной водой, а зимой катался на коньках

- Расскажите, как нужно бороться с микробами, живущими у тебя на руках?

- Чем опасна муха, севшая на ваш хлеб?

Домашнее задание:  читать таблицу в тетради.

III. Заключительный этап

Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу. Что нового, интересного и полезного вы сегодня узнали?

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

Выставляются оценки в журнал, дневники.

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!