- образовывать с помощью приставок новые слова.
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
- воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Использование источников и средств обучения |
I. Организационный момент: | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. (Проверка готовности к уроку) Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. | | Личностные УУД: - умение организовать себя на урок; - ориентация на положительные мотивы учения | |
II. Чистописание: | -Над какой буквой работаем на уроке? - Как соединяется буква с рядом стоящей? - О чем надо помнить при написании? (Прописывают две строчки) - Какие звуки может бозначать звук в словах? -Пропишем на | -п - Средним соединением -Нижним соединением - Верхним соединением -О параллельности, наклоне, соотношении линий. (Ответы детей) | Познавательные УУД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - различать способ и результат действия; - оценивать правильность выполнения действия | Запись на доске: д де, дя, др добренький, предобрый, добряк, добро. |
III. Постановка проблемы | -Что это за слова? - Какой у них будет общий корень? Разберем слово предобрый по составу. - С чего начнём? - Дальше что мы называем? | Ответы детей. Ученик у доски разбирает слова: - С окончания: предобрый, добрая – изменяемая часть слова -ый - Корень: добр – общая часть родственных слов. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Проблемный вопрос: | (Побудительный диалог): - Вы можете выполнить задание? - В чем затруднение? Что вызывает затруднение? - Так что нам надо исследовать? -Отметьте на «шкале знаний» место, которое соответствует вашим знаниям по этой теме. | (Дальше сомнения. Затруднения). - Часть, которая стоит перед корнем. - Что такое новая часть слова? (На доске вывешивается проблемный вопрос | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей разных точек зрения | На доске опорный сигнал: Как называется новая часть слова? |
Планирование целей: | - Давайте спланируем наши действия, что нам надо узнать об этой части слова? - Какие средства обучения нам в этом помогут? | - Учитель, учебник и наши знания. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | На доске опорный сигнал: Где она может стоять? Для чего служит? Как обозначается? |
IV. Открытие новых знаний: | (сообщение темы с мотивирующим приёмом): - Чтобы узнать, как называется эта часть слова, мы напишем словарный диктант и затем обведем первые буквы этих слов. | Запись и разбор словарных слов: Помидор, ракета, извините, столица, трактор, альбом, восток, компьютер, алфавит | Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации | |
Тема урока: | 1) - Обведите первые буквы. - Что получилось? -Какой будет тема урока? - Как понимаете лексическое значение слова «приставка» - Продвинулись по шкале знаний. | - ПРИСТАВКА (Слушаем высказывания детей, обращаемся к словарю - ответили на первый проблемный вопрос) | Коммуникативные УУД: - договариваться, приходить к общему мнению. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА» |
| 2) -Что одинакового в написании этих слов? - Что ещё заметили? - Подчеркнули приставку. - Где она стоит? - На какой вопрос плана ответили? - Продвинулись по шкале знаний. | - У этих слов одинаковый корень. - Слова с разной приставкой. Собака переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит) -Приставка стоит перед корнем. - Ответили на второй проблемный вопрос. | Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Работа с учебником, стр.84, упр. 153. На доске опорный сигнал: Приставка стоит перед корнем. |
| 3) Работа над лексическим значением слов. - Что происходило со словами, когда приставки менялись? -Так для чего служат приставки? - На какой вопрос сейчас ответили? - Продвинулись по шкале знаний дальше. | - Лексическое значение слов менялось. -Смыслов слов менялся. - Для образования новых слов. - Ответили на третий проблемный вопрос. | Познавательные УУД: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать причинно-следственные связи | На доске опорный сигнал: Для образования новых слов. |
Выводы по решению проблемы: | - Кто из Вас может сказать, что же такое приставка? - Где мы с вами можем об этом прочитать? - Что нового вы узнали из учебника? (Обращаю внимание на обозначение) - Ответили мы с вами на последний проблемный вопрос? - Так как обозначается приставка? Продвинулись по шкале знаний дальше. -В слове предобрый, чем является пре? Отметьте. - Выделите приставки в словах, которые записали. - Знакомимся с приставками на «о», на «а», на «е» и другие. Проговариваем вслух! | (Слушаем высказывания детей. Которые отвечают на проблемные вопросы плана. Дети пользуются опорными сигналами). -Да! - Уголком. - Приставкой | Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения поставленных задач; | На доске опорный сигнал (обозначение приставки) Работа с учебником стр.85. |
V. Первичное закрепление знаний. | Работа по рядам: А сейчас я раздам на каждый ряд листы, на котором будет написано слово. Вы должны дополнить приставку к слову, но приставка не должна повторяться т е слова будут разными: 1 ряд- лить; ряд- клеить, ряд- бежать Выделить приставку в каждом слове, кто его записал. | 1 ряд- лить; ряд- клеить, ряд- бежать Лексическое значение слов разбираются у доски, проверяются приставки. | Познавательные УУД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выделять существенную информацию для решения поставленной задачи. Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С чем мы познакомились на уроке? - Что же такое приставка? - Добились мы своих целей? - Как вы считаете, мы всё узнали о приставках? - Укажите своё положение на шкале знаний. - Оцените на шкале знаний в тетради свой уровень. Подведите итоги, проанализируйте свою работу. Кто желает? | | Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - способность к самооценке | |
VII. Домашнее задание | По усмотрению учителя. | | | |
VIII. Отметки | | | | |
Русский язык. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 3 класс, программа «Школа России»