Ф.И.О. практиканта:
-Формировать умение определять число глаголов.
-Формировать умение изменять глаголы по числам.
-Воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради.
-Определяют число глаголов.
-Умеют изменять глаголы по числам.
-Оценивают результат своих действий через самоанализ своей деятельности на уроки.
-Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, высказывают свою точку зрения, посредством ответов на вопросы учителя.
-Оформляют записи в тетради аккуратно.
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и средства |
Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Поднимите руку те, у кого чего – то не хватает. Открываем тетради, записываем число, сегодня у нас 4 марта, классная работа. После написания ставим руку на локоток. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Методы: рассказ. Форма: фронтальная. Средства: речь учителя. |
Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | Ребята, давайте вспомним какую часть речи вы изучали на прошлом уроке? А кто из вас может сказать, что же такое глагол, что обозначает и на какие вопросы отвечает? Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с глаголом. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Давайте прочитаем стихотворение (имя читающего ученика) ________________________. Скажите пожалуйста, есть ли в этом тексте глаголы? Как вы поняли, что это глаголы? Ребята, а как вы думаете, почему в каких-то предложениях употреблен глагол Мокнет, а в каких-то – Мокнут? Как вы думаете, в чем отличие? 3слайд | Глагол Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать. Есть, глаголы мокнет и мокнут Потому что отвечают на вопросы что делает и что делают и обозначают действие предметов. Потому что мокнет – кто-то один, а мокнут -несколько | Методы: беседа, рассказ, демонстрация Форма: фронтальная Средства: речь учителя, речь учащихся, презентация |
Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной цели. | Выявить проблему. Поставить учебной задачу на урок. | Ребята, а как вы думаете какая же тема нашего урока? А как вы думаете, чему мы с вами будем учиться сегодня на уроке? | Единственное и множественное число глагола | Методы: беседа, демонстрация. Форма: фронтальная. Средства: речь учителя, речь учащихся, презентация. |
«Открытие» новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий. | Наблюдение над языковым материалом Давайте вернемся к тексту стихотворения 6 слайд С какими словами употребляются глаголы МОКНЕТ и МОКНУТ. Мокнет что? А что Мокнут? С чем же связано употребление форм глаголов в тексте? Как вы думаете, от чего зависит употребление где-то слова Мокнет, а где-то мокнуть. С чем это может быть связано? Самостоятельное формулирование вывода Ребята, давайте попробуем составить определение. Как вы поняли от чего же зависит число глагола Чтение и анализ правила ребята, а теперь давайте откроем учебник на стр. 73 и прочитаем определение авторов учебника. Есть ли то, что мы с вами не сказали. А авторы учебника сказали? Ребята, найдите в определении, какие глаголы обозначают действие одного предмета? Приведите примеры, прочитайте их из определения Найдите в определении какие глаголы обозначают действие нескольких предметов? Приведите примеры, прочитав их из учебника. А скажите пожалуйста, как же связано число глаголов и имен существительных? На доску вывешивается алгоритм пр-ла. Конкретизация (осмысление понятия) Давайте теперь посмотрим на упр-ние 129 и попробуем определить число глаголов и имен сущ-ных. Давайте по цепочке с первого ряда будем записывать словосочетание (глагол + сущ-ное) на доске. Скажите, какие два глагола употребляются в тексте? А как вы думаете, ребята, какие окончания у этих двух глаголов? Верно! | Крыша, дом, земля Листья, цветы, лужи, зонты, парки, поля Мокнет -один, мокнут - несколько Предполагают. Читают Сравнивают свое определение с определением авторов Глаголы единственного числа. Стучит, пишет, играет. Глаголы множественного числа. Стучат, пишут, играют. Глагол употребляется в том же числе, что и имя сущ-ное. Записывают Мокнет\мокнут Окончания ет и ут | Методы: беседа, наглядное пособие(алгоритм), показ, упражнение. Форма: фронтальная Средства: речь учителя и учащихся, учебник, карточки для алгоритма. |
Первичное закрепление | Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий. | А теперь давайте перевернем страничку, упражнение 130. Давайте прочитаем текст упр-ния. Теперь давайте найдем глаголы и определим их число. Будем записывать глаголы с им.сущ-ным и выделять окончание. Один ученик у доски, остальные в тетради Ребята, под упражнением 130 давайте прочитаем правило. А теперь давайте выполним упражнение 131. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Один ученик у доски, остальные в тетради. | Читают задание. Выполняют задание Читают правило Читают задание Выполняют задание | Методы: беседа, рассказ, объяснение, показ, упражнение, работа с книгой. Форма: фронтальная, групповая. Средства: речь, учебник. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию. | Ребята, у вас на столах лежит карточка. Возьмите ее пожалуйста, Вам нужно самостоятельно определить число глаголов. Кто будет готов поставьте пожалуйста руку на локоток. Вариант 1 Вариант 2 Давайте проверим. Давайте проверим 1 вариант. Давайте посмотрим, как определил число глаголов Алеша Попович. Давайте проверим. Давайте проверим 2 вариант. Давайте посмотрим, как определил число глаголов Алеша Попович. | Читают задание. Выполняют самостоятельную работу. Ребята 1го варианта по цепочке называют число глаголов. Ребята 1го варианта по цепочке называют число глаголов. | Методы: беседа, упражнение, демонстрация. Форма: индивидуальная, фронтальная. Средства: карточка с заданием, презентация. |
Информация о домашнем задании, инструктаж выполнения | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | Вашим домашнем заданием будет упражнение 132. Вам нужно будет озаглавить стихотворение, списать его, у глаголов определить число. | Слушают инструктаж выполнения д/з. | Метод: рассказ, беседа. Форма: фронтальная. Средства: речь, учебник. |
Рефлексия, подведение итогов занятия | Организовать анализ и оценку содержания урока, качества работы на уроке, успешности достижения цели. | Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, что у вас сегодня получилось? Что нового вы узнали? В чем были затруднения? Посмотрите на слайд, закончите предложения Урок закончен. | | Метод: рассказ, беседа, демонстрация. Форма: фронтальная. Средства: речь, презентация. |