СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с большой буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с большой буквы"»

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель:

обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

(Планируемые результаты:

учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока:

1 Организационный момент

2. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Р..бята, б..реза. ш..шки, ч..па-ч..лс, дерев..я, ло...

— Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните. (Ребята — Е запоминаем, береза — Е запоминаем, шишки — ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс — ЧУ пиши с буквой У, дере¬вья — пиши разделительный Ь, лоб — проверяем словом лбы.)

— Спишите слова в алфавитном порядке.

3. Самоопределение к деятельности

— Найдите ошибки в диктанте Незнайки.

Меня зовут незнайка. Я жыву в солнечном городе.

— Какие правила не знает Незнайка? (ЖИ пиши с И. Имена, названия городов пиши с большой буквы.)

— Сегодня на уроке мы вспомним, какие слова пишутся с большой буквы.

IV. Работа по теме урока

Упр. 130 (с. 86).

— На какие две группы можно разделить все слова? (Названия городов и имена.)

— Как пишутся эти слова? (С большой буквы.)

— Запишите слова по вариантам: вариант Т — названия городов, вариант II — имена.

(Проверка. Два ученика читают, остальные проверяют.) Упр. 132 (с. 87).

— Чем необычна запись? (Нет пробелов.)

Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.

(Учащиеся расшифровывают предложения: 1 -и ряд - первое, 2-й ряд — второе, 3-й ряд — третье.)

— Прочитайте, что у вас получилось.

— Какие слова записали с большой буквы? (Вася Муравьев, Марта, Лева Скворцов.)

V. Физкультминутка

VI. Проверочная работа

(«Проверь себя» (с. 88). Работа в группах по 4 человека. Группа выбирает капитана, который регулирует работу. Первый ученик отвечает на вопрос 1, второй — на вопрос 2, третий — на вопрос 4, четвертый — на вопросы 6, 7. Задания 3, 5 учащиеся выполняют в тетради самостоятельно. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

— Оцените устную и письменную работу каждого члена группы: «!», «+», «—». .

— Оцените свою активность на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие слова пишем с большой буквы?

— Какие еще слова будете писать с большой буквы? (Названия стран, газет, гор, морей...}




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!