СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему" Число глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему" Число глаголов"»

урока :107 Дата 08.04

Класс :3-Б Предмет­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: Русский язык

Учитель:Халилова Э.Н

Тема: Число глаголов

Цель: формировать умения определять число глаголов, изме­нять глаголы по числам.

Тип урока:онз

Задачи:Образовательные:учить оценивать уровень усвоения нового материала.

Развивающие:развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Форма организации урока: фронтальная,индивидуальная

Методы : словесный; наглядный; работа с доской; работа с тетрадью.

Предметные УУД : развитие речи, мышления, воображения школьников;овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

Метапредметные УУД С : Регулятивные: развитие умения использовать различные способы поиска информации; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Позновательные УУД : формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; видеть орфограмму и грамотно писать слова

Личностные УУД :  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: тетрадь, Учебника: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. (Школа России);

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся рассказывают свои тексты.)

III. Актуализация знаний

— Разделите словосочетания на две группы.

Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить по­суду, бить тревогу, растут деревья, растут года.

— По какому признаку вы разделили словосочетания? (Сло­восочетания с глаголами в прямом и переносном значении.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Плывёт, читают, звенит, играют.

— Чем они похожи? (Это глаголы.)

— Разделите слова на две группы. (1) Плывёт, звенит; 2) чи­тают, играют.)

— По какому признаку вы разделили слова? (В первой груп­пе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 189 (с. 109).

— Прочитайте. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

— Прочитайте глаголы. Назовите их число.

Упр. 190 (с. 109).

— Прочитайте пары глаголов. Сравните их.

— Чем они отличаются?

— Почему у глаголов каждой пары разное окончание?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы и называют их число.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как изменяются глаголы? (По числам.)

— Что обозначают глаголы в единственном числе? (Действие одного предмета.)

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

— Что обозначают глаголы во множественном числе? (Дейст­вие двух и более предметов.)

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 191 (с. 110).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Сколько предложений в тексте?

— Прочитайте их.

— Назовите глаголы и их число.

2. Упражнение в определении числа глаголов

— Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе.

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.

VIII. Рефлексия

— Спишите, поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Подчеркните все глаголы, укажите их число.

1) В труде (рождается) герои. 2) Труд (кормят), а лень (портят). 3) Язык до Киева (доведут).

— Объясните смысл этих пословиц.

— Как изменяются глаголы?

— Что обозначают глаголы в единственном и во множествен­ном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и во множественном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах.