СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое корень слова?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представления о признаках родственных слов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое корень слова?".»

Тема: Что такое корень слова?

Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

«Поприветствуем гостей,

Не забудем про друзей:

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

На столах у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Приготовили все в срок,

Начинаем наш урок!»


-Сели все ровно.



Мин.чистописания(слайд 1)


На доске:

Вб, бв;

Дайте характеристику звуков б, в.


II. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить.

Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.)

— Что у них общего? Как называется общая часть родствен­ных слов? (Корень.)

— Как пишутся корни в однокоренных словах?

— Подберите однокоренные слова с таким же корнем.

— Сформулируйте тему урока, поставьте вопрос, на который мы должны

ответить? (Что такое корень слова?) -Проверим, правы ли мы. Откроем учебники на

с.74 и прочитаем тему урока вывод о корне слова



Вывод: В корне заключён смысл слова. Это главная часть слова. От неё «растут» другие слова.



III. Работа по теме урока

-У меня к вам такой вопрос(слайд 2)



Ответ на проблемный вопрос – родня ли гусеница гусёнку?

Докажите своё мнение, опираясь на лексическое значение слова.


Работа по учебнику

Упр. 130 (с. 74).

— Прочитайте текст.

— Найдите в тексте однокоренные слона. Докажите, что они однокоренные. (Осиновый, осинник, осинки, осины, подоси­новики.)

— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

— Как называется общая часть? (Корень.)

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)


IV.Физкультминутка

Проджолжаем работать над темой урока.


V. Закрепление изученного материала

-Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова (индивидуальная работа);


Работа по учебнику


Упр. 131 (с. 74).


— Прочитайте предложения.

— Найдите однокоренные слова. Докажите, что они одноко­ренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.)

— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Какая часть содержит лексическое значение всех одноко­ренных слов? (Корень.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. (слайд 3)



VI. Подведение итогов урока

— Что такое корень слова? (Корень – это общая часть родственных слов). 

— Назовите признаки однокоренных слов. (слайд 4)


— Приведите примеры однокоренных слов.




Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(слайд 5)

стр. 75 №132.

-В этом задании нужно найти однокоренные слова, записать их в группы и выделить корень.