СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: «Корень слова. Однокоренные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока русского языка  по теме "Корень слова.Однокоренные слова" (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Корень слова. Однокоренные слова»»

Конспект урока русского языка по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»

Цель: формирование интереса к изучению русского языка путём актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов.

Планируемые результаты (предметные): Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки; умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор.

Личностные результаты: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из класса. Тот, кого я назову, помашет мне ручкой. Хорошо?

-Добрый день всем девочкам!

- Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем, у кого сегодня хорошее настроение!

- Добрый день всем, кто будет сегодня стараться хорошо работать на уроке!

2. Минутка чистописания.

Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь

- Открываем тетради, записываем число, «классная работа».

- Сегодня давайте с вами вспомним как пишется заглавная буква А . Начинаем писать чуть выше нижней части рабочей строки, пишем клюшечку, наклонная палочка, рыбка.

3.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, всё на свете состоит из чего-нибудь: лес состоит из деревьев, дом состоит из кирпичей, речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Ребята, как вы думаете, а слова тоже из чего-то состоят? Из чего? Конечно, из частей слова. Скажите, пожалуйста, какая самая главная часть слова? (Корень).

4.Постановка темы и цели урока.

- Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? (Продолжить работу над однокоренными словами).

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?(Учиться подбирать однокоренные слова, находить корень, развивать внимание.

5.Первичное восприятие и осознание нового материала.

-Послушайте отрывок из рассказа К.Паустовского.

«Родник родит реку, а река льётся через всю Родину, кормит народ. И все эти слова как бы родня между собой».

- Какие слова из текста можно назвать однокоренными? Что у них общего? В какой части заключён общий смысл?

- Откроем учебники на странице 74, посмотрим на упражнение 130. Прочитайте задание. Найдите в тексте однокоренные слова. Как вы их опредедлили? Давайте поговорим о лексическом значении каждого слова. Запишите эти слова, выделите корень. Что такое корень? (см. правило на стр.74).

- Давайте запишем слова, а вы подберёте к ним однокоренные:1 ряд – записывают слово «соль», 2 ряд – записывает слово «боль», 3 ряд – «гриб». Выполняем. Проверяем.

6.Физкультминутка.

7. Закрепление.

- Откройте стр.74, прочитайте как найти корень в слове. На стр.149 есть словарь однокоренных слов. Найдите слова с корнем –дол-,-мир-. Выпишите их, выделите корень.

Работа по карточкам:























8.Итог урока.

-Какая часть в слове главная? Что такое корень? Как найти в слове корень? Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы её?



9.Рефлексия.

Приём «Кем я сегодня был на уроке?» .



10. Домашнее задание.

стр. 75, упр.133, учить правила.