СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"»

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Здравствуйте

Дети проверяют свою готовность к уроку.



Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новому материалу, готовность к обучению.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять личностную рефлексию.

Актуализация знаний








-Ребята, отгадайте эти загадки, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.

1.Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

2.Мягкие лапки, а на лапках царапки 

(Открывается иллюстрация к тексту на доске – слайд 1).

- Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение.

-Что такое изложение и для чего мы пишем изложения?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить: (слайд 2).

- Давайте вспомним, что такое текст? Назовите признаки текста.

- Также, нам с вами необходимо знать, что такое изложение и

какие правила необходимо соблюдать при записи текста по памяти (слайд 3)

Итак, записываем в тетради число, на следующей строчке, посередине – с заглавной буквы слово «Изложение».

Сейчас я прочитаю текст, по которому мы с вами будем писать изложение. (Чтение текста, у детей тоже есть карточка с текстом – карточка с цифрой 1).

Но, ребята, у нашего текста нет названия. Нужно это исправить. Как мы его назовём? «Васька» - это слово пишется с заглавной буквы потому, что это кличка кота. Название текста тоже запишите.




- Кошка (кот)





- Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме

- Текст – это 2 или несколько предложений, связанных по смыслу и стоящих в определённом порядке. Признаки: заголовок, начало, осн. часть, концовка, ключевые слова, осн. мысль.

Записывают в тетради: «изложение». Придумывают название текста, записывают его.

ПУУД:

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

логические - анализ объектов с целью выделения признаков


РУУД:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, определить успешность выполнения своего задания в паре


КУУД:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Изучение нового материала.



Знакомство с текстом, чтение текста учителем ещё раз – слайд 5.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник. Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево. Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб. Васька бросился в дом. 

Вопросы к тексту: (слайд 6)

- Почему Ваську назвали проказником?

- Удалось ли Ваське исполнить свой замысел?

- Чем закончилась история про кота?

План текста (слайд 7)

У вас на партах есть карточка с цифрой 2. Эта карточка с планом и опорным словами к каждому пункту плана. Наш текст состоит из 4 частей. В каждой части есть предложения. К каждому предложению вопрос. Отвечая на этот вопрос мы составляем предложение.

Чтобы нам соблюдать правильную последовательность при написании изложения мы будем пользоваться этим планом.

Давайте его разберём. (Чтение плана, дети вместе с учителем отвечают на вопросы).

Словарная работа (слайд 8) (даётся карточка с данными словами, одна на парту – с цифрой 3)

Будем внимательны при написании следующих слов: проказник, однажды, гнездо, заметил, увидел, полез.

- Все эти слова непроверяемые, их необходимо запомнить!

- Словарные слова: на берёзе, большой.

- Читаем текст ещё раз вместе и разбираем остальные орфограммы, выделяем их на карточке с текстом (слайд 9)

- План текста и опорные слова к нему у вас есть, теперь прочитаем текст ещё раз вместе, затем вы прочитаете ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте, даю вам 5 минут и после - карточки у вас соберу.

Слушают учителя.



- Потому, что кот полез на дерево за грачом, и т. д.

- Нет, грач клюнул его в лоб.

- Васька убежал домой.


Разбирают план и отвечают на вопросы.


- Разбирают орфограммы и читают текст вместе с учителем.


ПУУД:

Структурирование знаний, построение речевого высказывания,

логические - анализ объектов с целью выделения признаков


КУУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД:
Уметь работать по коллективно составленному плану.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)


Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)


Сели кисти на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)


И сказали три кота:

-Ах, какая красота! (Хлопки в ладоши)



Закрепление изученного материала.


- Теперь прочитаем текст вместе, затем вы прочитаете его ещё раз самостоятельно и перескажите его своему соседу по парте, даю вам 5 минут и после - карточки у вас соберу.

- Теперь попробуйте написать изложение. У вас на партах есть карточки с орфограммами, с планом текста и опорными словами к нему. Помните: сколько частей в тексте – столько должно быть и красных строк. Предложение пишем с заглавной буквы и в конце – знак препинания, у нас с вами это «точка».

- Теперь посмотрим, что, у кого получилось. (Чтение 2-3 работ)


- Читают текст и пересказывают его друг другу.


Несколько детей читают своё изложение

КУУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

ПУУД:

Структурирование знаний

РУУД:

Целеполагание, планирование

Подведение итогов урока.


-Кому на уроке было легко? Сложно?

-Кто может про себя сказать, что ему удалось передать содержание текста?

- Какие правила нужно соблюдать при написании изложения?


Дети подводят итог: чему они научились за этот урок


РУУД:

Оценивание своей деятельности

КУУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме


Рефлексия.


Слайд 11 + раздаточный материал


Дети на раздаточном материале отмечают тот смайлик, который соответствует их уровню знаний

ЛУУД: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

РУУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


















Конспект урока по русскому языку

Класс: 2 Б

Тема урока: Обучающее изложение. 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить передавать письменно содержание текста по вопросам

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать текст на слух; выбирать заглавие; подробно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова; грамотно записать пересказ; увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.

Метапредметные: определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками во время работы в паре.

Личностные:

-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия;

-успешность учебной деятельности.

Ученик научится:

  • применять правила правописания;

  • безошибочно списывать текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Оборудование: раздаточный материал, презентация











У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.



У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.



У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.





У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.



У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.



У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.



У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

У нас живёт пушистый кот Васька. Он большой проказник.

Однажды Васька заметил на берёзе гнездо грача. Он быстро полез на дерево.

Грач увидел кота. Грач клюнул проказника в лоб.

Васька бросился в дом.

План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?



План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?

План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?



План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?

План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?



План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?

План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?

План текста

  1. Кто у нас живёт? Какой Васька?

  2. Что однажды заметил Васька? Что сделал Васька?

  3. Кого увидел грач? Как поступил грач?

  4. Куда убежал Васька?



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.



Опорные слова

  1. Живёт, пушистый, большой проказник.

  2. Однажды, заметил, гнездо, быстро, полез.

  3. Увидел, клюнул.

  4. Бросился.