СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (обучение письму). Тема "Строчная и заглавная буквы З,з".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен по прописи №3 В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (обучение письму). Тема "Строчная и заглавная буквы З,з".»

Дата: 18.10.2018г.

Класс:1.

Предмет: русский язык (обучение письму).

Урок 34.

Тема: «Строчная и заглавная буквы З, з.»


Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы З, з; способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Тип урока: решение учебной задачи.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности.

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия и термины:Заглавная буква З, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Ход урока.


  1. Организация начала урока .

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

Ручки, цветных карандашей)

II. Постановка учебной задачи.

1. Игра со словами

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать.

  • Рассыпалось слово, восстановите его: АВЗАРТ. (АЗАРТ.)

  • Определите слово-перевертыш: ЗАКАЗ.

  • Из одного слова ЗДОРОВЬЕ составьте несколько слов: зов, ров, вор, воз, вздор, здоров.

2. Беседа. Составление слов по схеме.

– К данным схемам подберите слова, одно из которых – имя девочки, начинающееся с буквы З.

 

Составляют слова по схемам: Зина, зонт, замок.


– С какой буквы мы запишем имя? Почему? С заглавной. Имена собственные пишутся 
с заглавной буквы.

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? Заглавную букву З.


Выполняют слого-звуковой анализ слов.




III. Усвоение новых знаний и способов 
деятельности.


1. Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и ушки».

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

Пальчики – в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперед.


2. Правила посадки за столом во время письма.

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

3. Работа в «Прописи 3»(с. 10).

Анализ начертания и написание заглавной буквы З

– Откройте с. 10. Из каких элементов состоит буква З?

– Обведите по контуру элементы заглавной буквы.

– Напишем букву З по элементам: в воздухе, на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву З в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой З: За, Зи, Зу.

– Напишите имя Зина


Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! Приседания

И в последний раз присели, А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места


4. Слого-звуковой анализ слов Зина, розы (с. 10)

– В предложении пропущены слова, которые изображены схематически.

– Рассмотрим схему первого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным.Второй слог?

– Какое слово пропущено? Зина.

Аналогично проводится работа со словом розы.

– Ответим на вопрос: Какие розы? Запишите ответ


Записывают предложение

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью.


5. Составление предложения(с. 10)

– Составим из слов предложение и запишем его. У Зои ваза.


– Как на письме оформляется предложение?


IV. Рефлексивно-оценочный

– Какую букву вы учились писать?

– Как на письме используется заглавная буква?

– Буква З довольна вашей работой. А вы?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!