Дата: 19.10.2018г.
Класс:1.
Предмет: русский язык (обучение письму).
Урок 35.
Тема: «Строчная и заглавная буквы З, з.»
Педагогическая цель: создать условия для отработки умения писать заглавную и строчную буквы З, з; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные). Называют правильно элементы букв З, з; анализируют образец изучаемой буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; дополняют предложения, данные в прописи.
Личностные результаты: уясняют мотивы учебной деятельности.
УУД (метапредметные).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Основное содержание темы, понятия и термины:
Строчная и заглавная буквы З, з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.
Ход урока.
Организация начала урока.
II. Постановка учебной задачи.
1. Игра со словами «Доскажите словечко».
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
2) Я сижу, едва не плача, –
Очень трудная ... (задача).
3) В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок).
– Написание какой буквы сегодня продолжим? (Буквы З).
2. Закрепление написания буквы З, з
– Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв З, з.
– Каким звуком является [з]? (Согласным)
– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З?
(Ответы учащихся).
III. Обобщение знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
"Зайка в норке отдыхал"
Зайка в норке отдыхал,
Зайку кто-то вдруг позвал.
Весь вылазить он не стал,
Только ушки показал.
Вправо-влево повернет:
«Нет, никто там не идёт».
Почесал свою головку,
Спрятал ушки снова в норку.
Пояснение движений: 1-я строка - пальчики в кулачке; 2-я строка - выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка - пальчики вправо, влево; 6-я строка - по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка - безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка - сгибаем пальчики снова в кулачок.
3. Работа в «Прописи №3» (с. 11).
Написание строчной и заглавной букв З, з.
– Повторим написание строчной и заглавной букв З, з.
– Обведите буквы по контуру, затем продолжите самостоятельное написание.
4. Работа над предложением (с. 11)
– Прочитайте вопрос на с. 11.( Какие сказки знает Лиза?)
– Как называется это предложение? (Вопросительное.)
– А какие сказки знаете вы?
5. Работа над словами (с. 11)
– Вставьте согласные з, с в слова. (Косы, козы.)
– Как называются эти согласные? (Парные).
– Запишите слова
Физкультминутка «Зайка».
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
6. Работа со словом (с. 11)
– Запишите слово зоопарк.
– Посчитайте сколько гласных звуков в этом
слове. Три звука.
– А сколько согласных? Четыре звука.
– Составьте предложение с этим словом. (Вот зоопарк. Там звери. Смотри, Аня, в клетке лев. Кто там? А там стоят слоны. А вот павлин. Он красивый!).
– IV. Рефлексивно-оценочный
– Чем занимались сегодня на уроке?
- Что вам понравилось, а что – нет?
- Выложите из ленточек изученные буквы.
- Какие буквы вам сложно писать?
(Оценивают свою работу на уроке)