СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (обучение письму). Тема "Строчная и заглавная буквы З,з".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по Прописи №3 В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой. УМК "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (обучение письму). Тема "Строчная и заглавная буквы З,з".»

Дата: 19.10.2018г.

Класс:1.

Предмет: русский язык (обучение письму).

Урок 35.

Тема: «Строчная и заглавная буквы З, з.»


Педагогическая цель: создать условия для отработки умения писать заглавную и строчную буквы З, з; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные). Называют правильно элементы букв З, з; анализируют образец изучаемой буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; дополняют предложения, данные в прописи.

Личностные результаты: уясняют мотивы учебной деятельности.
УУД (метапредметные).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия и термины:

Строчная и заглавная буквы Зз, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.


II. Постановка учебной задачи.

1. Игра со словами «Доскажите словечко».

1) Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2) Я сижу, едва не плача, –

Очень трудная ... (задача).

3) В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

– Написание какой буквы сегодня продолжим? (Буквы З).

2. Закрепление написания буквы З, з

– Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Зз.

– Каким звуком является [з]? (Согласным)

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З?
(Ответы учащихся).

III. Обобщение знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика


"Зайка в норке отдыхал"

Зайка в норке отдыхал,

Зайку кто-то вдруг позвал.

Весь вылазить он не стал,

Только ушки показал.

Вправо-влево повернет:

«Нет, никто там не идёт».

Почесал свою головку,

Спрятал ушки снова в норку.

Пояснение движений: 1-я строка - пальчики в кулачке; 2-я строка - выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка - пальчики вправо, влево; 6-я строка - по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка - безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка - сгибаем пальчики снова в кулачок.

3. Работа в «Прописи №3» (с. 11).

Написание строчной и заглавной букв З, з.

– Повторим написание строчной и заглавной букв З, з.

– Обведите буквы по контуру, затем продолжите самостоятельное написание.


4. Работа над предложением (с. 11)

– Прочитайте вопрос на с. 11.( Какие сказки знает Лиза?)

– Как называется это предложение? (Вопросительное.)

– А какие сказки знаете вы?


5. Работа над словами (с. 11)

– Вставьте согласные зс в слова. (Косы, козы.)

– Как называются эти согласные? (Парные).

– Запишите слова


Физкультминутка «Зайка».

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

6. Работа со словом (с. 11)

– Запишите слово зоопарк.

– Посчитайте сколько гласных звуков в этом
слове. Три звука.

– А сколько согласных? Четыре звука.

– Составьте предложение с этим словом. (Вот зоопарк. Там звери. Смотри, Аня, в клетке лев. Кто там? А там стоят слоны. А вот павлин. Он красивый!).


– IV. Рефлексивно-оценочный

– Чем занимались сегодня на уроке?

- Что вам понравилось, а что – нет?

- Выложите из ленточек изученные буквы.

- Какие буквы вам сложно писать?

(Оценивают свою работу на уроке)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!