- Упражнение 2 в учебнике на с.32. 1.Прочитайте слова по цепочке. 2.Определите в них количество слогов любыми способами. 3.Подберите другие слова с таким же количеством слогов. Лист Ива Тополь Берёза Клен Оса Липа Крапива Например: Кот мост Коса польза Полена осина 4. Как можно назвать слова в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога? 5. Так , какие слова называют трехсложными? (слова, которые состоят из трех слогов). Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (береза, крапива). Пишем по середине упр.2. С красной строки пишем слова. Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки. 6.Сравни слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят? И/ва – первый слог состоит из одного гласного звука, второй-из согласного и гласного. Молодцы! Что мы с вами сейчас делали? Чему учились? Следующее упражнение на доске. Рассмотрите картинки. Произнесите каждое слово – название предмета. Назовите слог, который есть во всех словах. (слог ба) Сравни слоги в слове баран. Из каких звуков они состоят? (ба/ран) 2 слога, первый состоит из согласного и гласного, второй слог состоит из двух согласных и гласного. Обрати внимание! Слог может состоять: -из одного гласного звука: а/у; -одного согласного звука и одного гласного звука: па/па; -нескольких согласных звуков и одного гласного звука: стра/на, а/ист, стриж. В каждом слоге обязательно есть гласный звук. Ребята, что мы с вами сейчас делали? Из чего может состоять звук? Молодцы!!! Физминутка (приложение) Упражнение 4. Что нам нужно сделать? Что изображено? Ребята, сейчас по одному выходим к доске и составим по одному слову. (смарт) Вот, сколько у нас много получилось слов. Давайте, запишем в тетрадь 3 любых слова. Что мы с вами выполняли? Какие слова записали? Давайте, прочитаем по слогам слова. |