СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме «Деление слов на слоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме «Деление слов на слоги»»

Технологическая карта урока

3. Тема: «Деление слов на слоги»

4. Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

5. Задачи:

- образовательные: познакомить обучающихся различать слово и слог, делить слова на слоги;

- развивающие: развивать речь, память, познавательные процессы, логическое мышление;

- воспитательные: создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умеют делить слова на слоги;

- метапредметные:

* познавательные (П):

П1 – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

П2 – осуществляют запись выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

* регулятивные (Р):

Р1 - принимают и сохраняют учебную задачу;

Р2 - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

* коммуникативные (К):

К1 - формулируют собственное мнение и позицию;

К2 – слушают и понимают речь других;

- личностные (Л):

Л1 - сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Л2 – соблюдают правила здорового образа жизни.

7. Средства обучения: Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 1 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2017. – 32 с.; презентация, компьютер, карточки, интерактивная доска, смарт, рабочие тетради.








Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Здравствуйте ребята, меня зовут Зиля Рамильевна, присаживайтесь.

-Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. -Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!


Ф


































Открытие новых знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация.

Показать необходимость/значимость изучения материала.

Ребята, сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Откройте рабочие тетради. (видео)

Минутка чистописания. (заглавная буква Ш и маленькая). 1 строка.

На 2 строке, давайте напишем слова начинающиеся на букву Ш.

Шляпа, шар, шишка, шумит.

Ребята, давайте в этих словах выделим гласные буквы красными точками.

Ребята, что такое слог? (слог-часть слова).

А, как мы произносим каждый слог?

(каждый слог произносим отдельно, одним дыхательным толчком).

Ребята, так давайте мы с вами попробуем, поиграем в игру «Лаборатория».

И произнесем слова, которые мы с вами записали.

Приблизь ладошку ко рту и произнеси слово шляпа. Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки при произнесении этого слова? Сколько же слогов в слове шляпа? А сколько гласных звуков в этом слове?

А, каким еще способом можно определять слоги?

Давайте, следующее слово определим с помощью чашечки. (шар)

Шишка с помощью хлопков.

Шумит самостоятельно, любым способом.

Молодцы!



Ф







К2




















Пр

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация, учебник, доска

Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? «Слово и слог. Как определить, сколько в слове слогов».

Давайте, откроем учебник и проверим правильно ли мы определили тему. (страница 32).

Какая же цель урока? Что мы будем делать?

Физ. Минутка. (приложение)

План:

  1. Тема.

  2. Правило.

  3. Упражнения.

  4. Правило.

  5. Упражнения.

Ребята, так как можно определить количество слогов в слове?

А, сколько в учебнике сказано (1).

Правило: в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков: дом, у/рок, ма/ши/на.

В слове «дом» 1 слог, потому что один гласный звук.

В слове «у/рок» 2 слога, потому что 2 гласных звука.

В слове «ма/ши/на» 3 слога, потому что 3 гласных звука.

Молодцы!

Ребята, так с чем мы сейчас познакомились?

С каким правилом?












По кол. гласных; по хлопку; по подбородку; по струе воздуха.


Ф












И

Р1





Л2


Р2
















Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: учебник,

карточки,

смарт

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

- Упражнение 2 в учебнике на с.32.

1.Прочитайте слова по цепочке.

2.Определите в них количество слогов любыми способами.

3.Подберите другие слова с таким же количеством слогов.

Лист Ива Тополь Берёза

Клен Оса Липа Крапива

Например:

Кот мост

Коса польза

Полена осина

4. Как можно назвать слова в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога?

5. Так , какие слова называют трехсложными? (слова, которые состоят из трех слогов).

Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (береза, крапива).

Пишем по середине упр.2. С красной строки пишем слова.

Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.

6.Сравни слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят?

И/ва – первый слог состоит из одного гласного звука, второй-из согласного и гласного.

Молодцы! Что мы с вами сейчас делали? Чему учились?

Следующее упражнение на доске.

Рассмотрите картинки. Произнесите каждое слово – название предмета.



Назовите слог, который есть во всех словах. (слог ба)

Сравни слоги в слове баран. Из каких звуков они состоят? (ба/ран)

2 слога, первый состоит из согласного и гласного, второй слог состоит из двух согласных и гласного.

Обрати внимание! Слог может состоять:

-из одного гласного звука: а/у;

-одного согласного звука и одного гласного звука: па/па;

-нескольких согласных звуков и одного гласного звука: стра/на, а/ист, стриж.

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Из чего может состоять звук?

Молодцы!!!

Физминутка (приложение)


Упражнение 4. Что нам нужно сделать? Что изображено?

Ребята, сейчас по одному выходим к доске и составим по одному слову. (смарт)

Вот, сколько у нас много получилось слов.

Давайте, запишем в тетрадь 3 любых слова.

Что мы с вами выполняли? Какие слова записали? Давайте, прочитаем по слогам слова.



1 столбик: 1 слог

2-3 = 2 слога

4 = 3 слога












































Дрова, сова, трава, ваза, забыть, коза, загар, гроза.

Ф







И

















П1





























К2















Л2







П2







Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Ну вот наш урок подходит к завершению.

Ребята, смотрите, какой у нас план получился.

Давайте, по плану вспомним, что мы с вами делали.

1.Тема.

2. Правило.

3.Упражнения.

4.Правило.

5.Упражнение.



Ф

Р2

Рефлексия.

Действия самооценки.

ДС: презентация.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Постарайтесь закончить предложения:

Теперь я точно знаю…………..

Мне стало известно……………….

Мне было интересно …………

Ребята, вы большие молодцы, мне с вами было интересно работать, спасибо за урок!


Ф
И

К1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).