СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний о глаголе.

Тема: Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока построен в соответствии с ФГОС,задания позволяют закрепить знания учащихся по теме" Глагол".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний о глаголе.»

Программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой

Предмет: русский язык

Класс: 4 «а»

Тема урока: Правописание глаголов

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.










План урока

время

Ход урока

Формы и методы работы

Формирование ууд

1 мин

1 Оргмомент

Цветовой тест


2мин

2 .Введение в тему

Работа с таблицей

Фронтальный опрос «Я знаю, что…»

Создание ситуации успеха

Личностные УУД

Действие смыслообразования

Мотивация учения

2 мин

3.Постановка темы и целей

Наглядный, использование ИКТ

Фронтальная работа

Продолжи предложение

Регулятивные УУД

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

1 мин

4.Минутка чистописания

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Контроль за аккуратностью выполнения задания

8 мин

5. Актуализация знаний.

а) теоретическая минутка.

б) повторение


Работа в парах

Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности

Оценочный лист

Проверочный лист


Коммуникативные УУД

Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД

Логические универсальные действия - классификация

10мин

6.Работа по теме урока:

б) наблюдение над орфограммой

в) закрепление



Фронтальная работа

Вывод


Работа по учебнику

Фронтальная работа

Самостоятельная работа Р.Т.

Дифференциация по степени самостоятельности

Логические учебные действия, построение цепи рассуждений

Контроль и оценка результатов деятельности


2мин

1 Ф минутка на снятие напряжения с глаз. ( Здоровьесберегающие технологии)

1 Ф минутка на снятие напряжения в теле

5 мин

7.Творческая работа

Самостоятельная работа

Эмоциональный настрой

Музыкальное оформление

Познавательные УУД

Построение речевого высказывания

Личностные УУД

5 мин

8.Работа с информационным текстом

Приём «Пометки на полях»

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Оценка

2мин

9.Итоги урока

Фронтальная работа

Цветовой тест

Личностные УУД


2 мин

10. Домашнее задание

Объяснение выполнения упражнения

Личностные УУД

4 мин

11. Работа с оценочным листом

Беседа с обучающимися

Регулятивные УУД

Оценка






  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.

Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.


- Вы согласны с Марселем Ашаром? Почему? Перед вами на столах лежат волшебные снежинки: желтая, красная, синяя. Посмотрите на них внимательно и выберете ту их них, которой соответствует ваше настроение именно сейчас. У всех хорошее настроение. Надеюсь, наш урок будет успешным.

(прием «жизненное самоопределение» - личностное УУД, мотивация учения)


2.Введение в тему

- Ведь, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакторов журнала» (СЛАЙД пустой ОБЛОЖКИ)

- На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники.

-Ваше первое журналистское задание: расшифровать тему нашего заседания.

-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

Слайд ( таблица у каждого на столах)

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л


-Какое слово получилось?

- Глагол

Слайд (Обложка журнала с глаголом)

-Что вы можете рассказать о глаголе?

-Начинайте свой ответ со слов:

Я знаю, что….(составление кластера на доске, прил 1)

(Конструирование и моделирование. Личностное УУД, Регулятивные УУД, Мотивация учения)

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!


3.Постановка целей и темы урока

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока

Повторить…… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

(регулятивные УУД, постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний)

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.- Редакторы и помощники готовы?

Д. Готовы!


4. Минутка чистописания.

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.

- Откроем свои тетради , запишем число, классная работа.

- слайд (чистописание)

-К какой части речи относятся слова на экране? В какой части слова пропущены буквы? Каких букв не хватает? И, Е. Правильно! Давайте из них составим соединительный ряд строч*ных букв.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

Журналист должен писать красиво!

- У вас на столах лист самооценки. Оцените свою работу по аккуратности. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки. 1


5. Актуализация знаний.

Теоретическая минутка. (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории.- Поэтому сейчас теоретическая минутка. Работа в парах.

- У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте ответ орфограммой. От каждой пары один выступающий.

1 группа: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании НЕ с глаголами

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

2 группа: Раскрой скобки. Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящим и Ь

Тише едеш(?) – дальше будеш (?)

3 группа: Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании –ться и –тся в глаголах

Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат.

4 группа: Выбери нужное окончание глаголов.

В шкафу стоял (о, а, и) хрустальная посуда.

На полке стоял(о, и, а) книги.

-Давайте проверять.

- У вас на столах лист самооценки. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.


6.Работа по теме урока

Журналисты работают с разными источниками информации. Мы с вами поработаем по учебнику.

1).Повторение. Работа по учебнику

Упражнение 1.

На какие орфограммы встретились слова в упражнении?

  • глаголы с частицей не;

  • глаголы с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

  • глаголы на тся, ться

( таблички на доске)

Помощники сейчас будут работать у доски, а редакторы на месте.

(ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)

Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу! Поставьте + за правильный ответ.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


2.)Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

- Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:


Печём, печёт, печёшь, печёте.

Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте. (НА ДОСКЕ)


-Слова, какой части речи записаны?

-Произнесите слова с ударением.

-Какой звук вы слышите под ударением?

-Какой буквой обозначается ударный звук?

-В какой части слова находится буква?

-После какой буквы?

-Какой сделаем вывод?


- А теперь давайте проверим.

Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика.


3).Закрепление


У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать.


Упражнение 2 ( дифференцированное задание)

-В какой форме записаны слова-подсказки?

-Как мы будем их записывать в предложении?

(разобрать 3 предложения у доски.)

-Кто не понял, как выполнять упражнение?

- Выполнять будем под диктовку.

- Проверка Поставьте + за правильный ответ.

Ф пауза


7..Творческая работа.

Звучит музыка .И.Чайковского «Времена года»

- Какие ассоциации возникают у вас при слове зима? (назвать сущ)

Слайд (зимний пейзаж)

- Какие чувства вызвала у вас картина?

- Журналисты люди творческие и наша задача сейчас придумать глаголы к существительным и определить их спряжение.

( Глаголы записать в тетрадь )

Устно составить 1 предложение Поставьте + за правильный ответ.





8. Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях»)


- Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение.

Информационный текст

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?


    1. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять.

    2. Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать)

будущее время – погасит

    1. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

    2. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.

    3. В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква о печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется

    4. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.


(Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации)


Маркировочные знаки:

  • - информация, которая уже была известна тебе;

+ -новая информация ;

- -неверная информация;

? -информация, которую ты не понял.


Вывод

-Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.




9. Итоги урока.


Продолжите предложения:

Я научился …..

Я узнал ……

Мне понравилось…..

Мне было трудно …..

- Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу

Слайд

Подсчитайте баллы:

5 и – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол”

4– я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить

менее 3 – мне нужна помощь.


- Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала?

- Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати.

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

-Вы по прежнему согласны с Марселем Ашаром?

-Какое настроение у вас в конце урока? Выберите снежинку, покажите друг другу.

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым.

- Все молодцы! Спасибо всем за работу.






























Оценочный лист

__________________


задания

Задание

Самооценка

+ правильный ответ

- неправильный ответ

1

Минутка чистописания


2

Работа в парах. Определение орфограммы


3

Работа по учебнику упр1 стр113


4

Самостоятельная работа в ТПО стр43 упр2


5

Творческая работа


ИТОГО баллов





Оценочный лист

__________________


задания

Задание

Самооценка

+ правильный ответ

- неправильный ответ

1

Минутка чистописания


2

Работа в парах. Определение орфограммы


3

Работа по учебнику упр1 стр113


4

Самостоятельная работа в ТПО стр43 упр2


5

Творческая работа


ИТОГО баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!