СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку «Система частей речи в русском языке»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку «Система частей речи в русском языке»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Система частей речи в русском языке»»

Дата:15.09.2020г Урок №11 Класс-7

Предмет: русский язык Учитель:Аппазова Э.Н.

Тема: «Система частей речи в русском языке»

Тип урока: комбинированный

Цели: учить детей выявлять закономерности: что является общим для частей речи и чем они отличаются: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритм: выявить основные принципы, по которым делятся слова на части речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- учить детей выявлять закономерности: что является общим для частей речи и чем они отличаются;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические  умения.

  1. Развивающие:

- осуществление системно - деятельностного подхода;

      - развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;


  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие  коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • работа с   текстом.

Метапредметные:

  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование:презентация,ноутбук,раздаточный материал.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя

- Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что наш урок принесет вам радость, общение друг с другом. Сегодня у нас урок-игра. Мы будем путешествовать.



Приветствие учащихся.

1.2.Актуализация знаний


- Перед путешествием немного разомнемся. Поработаем с тренажерами. «Правописание не с разными частями речи»


(Работа с тренажерами (индивид.) и тренажером на экране)).

1.3.Постановка учебной задачи.

Фаза урока «Вызов»

- Первый вариант, с какой орфограммой вы работали?

-Второй вариант, а вы? Какой применяли алгоритм?

- Правописание какой еще орфограммы требует знания частей речи?

Сценка.

- Мы повторили разные орфограммы. Сейчас мы с Владом расскажем одну историю.

- Влад, опять в твоем сочинении много ошибок. Ты не знаешь правило « Правописание не с глаголами»?

- Ребята, давайте поможем Владу разобраться. Что же нужно знать, чтобы не ошибиться в определении части речи?



-Правописание не с разными частями речи

-( н и нн в разных частях речи).-Правило-то я знаю, а глагол не могу найти.


1.4 Фаза урока «Осмысление»

- Вспомним географию. Бывая в походах или путешествуя, вы, наверное, заметили, что поверхность Земли неровная. Подъемы и спуски, речные долины, холмы и горы, острые вершины – все это рельеф Земли.

- Мы отправляемся с вами в страну Морфологию , которая изучает части речи. Перед вами море. В него впадают четыре реки. У каждого моря и рек есть названия.

Названия рек я подскажу:

-что обозначает имя существительное? (предмет)

- имя прилагательное?

-глагол?

-числительное?

-Как, по-вашему, должно называться море?

-В нашей стране есть горы. Я знаю, как называется одна вершина горы – род.

Назовите остальные вершины.

Как называется вся горная цепь?

( Морфологические признаки).

-Пойдемте отдохнем в лесу.

-Как называются наши деревья? Я подскажу: подлежащее,…- Как называется вся лесополоса? (Синтаксическая роль).

-Я думаю, вы уже догадались, какая тема нашего урока?- Я поправлю: «Система частей речи в русском языке»,

- Кто мне поможет объяснить, что такое система? Где можно найти значение этого слова? Назовите источники информации. (Система - целое из составных частей)

-Слова делятся по определенной системе. Посмотрите на свою карту. Это система, на основе которой делятся все слова на части речи.

-Какую бы вы поставили для себя цель на уроке

Дети дают ответы. По щелчку появляются названия рек, моря, горных вершин, деревьев, леса










(Дети предлагают варианты).



-Интернет, словари, спросить у учителя, у одноклассников



Дети самостоятельно формулируют цель


1.5 Физкультминутка

- А теперь немного отдохнем. Посмотрим на море и сделаем гимнастику для глаз.


1.6.Фаза урока «Рефлексия»



















Домашнее задание

-Теперь мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Давайте отправим слово

в нашу страну Морфологию.

- Кто хочет побыть в роли туриста? Возьми с собой карту.

- Прочитай текст и загадай слово, а мы постараемся с помощью вопросов определить, какое слово ты загадал.

- Сейчас я загадаю слово, а вы задавайте вопросы и записывайте ответы в тетрадь.

Задавайте такие вопросы, на которые я бы отвечала или «да», или «нет».

(Это слово обозначает предмет?

- Мы вывели схему морфологического разбора частей речи. Она строится по принципу рассуждения. Выберите слово для своей пары и попробуйте доказать по 3-м основным признакам, какой частью речи оно является.

--Наше путешествие заканчивается. Молодцы. Все вы сегодня поработали.

-Запишите домашнее задание.Упражнение №38, стр. 24

  • Задания:

  • 1.Прочитайте и проанализируйте слова с точки зрения морфологии.

  • По какому признаку их можно распределить на группы?

  • 3. Запишите слова соответствующими группами.

- В начале пути каждый из вас для себя поставил цель. Добились вы ли ее?

-Всем спасибо. Урок окончен.



Первичное закрепление нового материала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!