5. | Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель учителя: приобщить ранее изученные знания. Цель учащихся: вспомнить и применить правила. | Выполнение упражнения на сайте LearningApps.org Игра «Пазлы». «Подбираем родственные слова» Выполнение упражнения на сайте LearningApps.org «Однокоренные слова» | Ребята, какую тему мы изучаем с вами уже третий урок? На этих уроках мы узнали, что такое корень, как его находить. И настало время проверить наши знания, чему мы научились. В этом нам поможет наш любимый Интернет. Мы с вами отправимся в страну интерактивных игр. И первая игра «Пазлы». Чтобы собрать пазл, нам нужно подобрать родственные слова к словам: волшебство, сказка и добро. Молодцы! Вы отлично справились с заданием, мы собрали пазл. Прочитайте название пазла. Что значит поделиться своей добротой? Сказать доброе слово, улыбнуться. Давайте поделимся своей добротой. Улыбнитесь друг другу, пожмите руки, пожелайте успехов. А теперь переходим к следующему заданию. Соберите гирлянду из родственных слов. Запишите любую понравившуюся группу однокоренных слов, выделите корень, подчеркните проверочное слово. Сели правильно, спинки ровные, пишем красиво, стараемся. Давайте проверим, что у вас получилось. Какой корень выделили, подчеркнули проверочное слово? К какой группе слов мы не можем подобрать проверочное слово? Как называются слова, в которых есть непроверяемые гласные? Написание этих слов мы должны запомнить. А что еще вы заметили, выделяя корень в этих словах? Молодцы! И с этим упражнением вы справились замечательно. Ребята, вам понравилось работать с интерактивными заданиями? Мы еще не раз вернемся к этим играм на других уроках. | Корень. Подбирают и называют родственные слова: волшебник, волшебница, волшебность, волшебный; сказочный, сказочка, сказочница, сказочник; добросовестный, доброта, добродушный, добрый. «Поделись своей добротой!» Отвечают на вопрос, делятся добрыми пожеланиями. Объединяют предложенные картинки в группы однокоренных слов. Выполняют задание, записывают слова: яблоко, яблоня, яблочный, яблоневый; соль, солонка, солить, соленый; тигр, тигрята, тигрица, тигренок, тигриный. Яблоко, яблоня, яблочный, яблоневый. Отвечают на вопросы. (Словарные) (Чередование согласных в корне) | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. | Рефлексия. Итог урока. Цель учителя: выявить уровень освоение темы детьми. Цель учащихся: способствовать самооцениванию, своей деятельности | | Закройте тетради, положите их на угол парты. Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Вам понравилось? И мне понравилось. Было приятно работать с вами. Вы были активны, внимательны. Запишите задание на дом: упр.167, с.99. На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! До свидания! | Выделяли корень, подбирали однокоренные слова. Выполняли тест. До свидания! | Личностные УУД: смыслообразование |