1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять план выполнения заданий с помощью учителя; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; оценка.
Оборудование : сигнальные карточки ( светофор), запись (доска), презентация.
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
Орг. этап | Проверка готовности к уроку. | Организация проговаривания правил поведения на уроке. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. На гостей вы посмотрите, Поприветствуйте их всех. А вас на уроке пусть ждёт успех. | В школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться, слушаем внимательно, работаем старательно! | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; |
Актуализация знаний | Повторение . Минутка чистописания. Словарная работа. | Выполнение тестовой работы ( слайд 1-4) Игра «Угадай букву». Орфографическое проговаривание. Взаимопроверка. Взаимооценка. | -Мы с вами готовимся к региональному экзамену. Сейчас одно из подобных заданий выполним. -Поиграем в игру «Угадай букву». Кто хочет загадать, охарактеризовав звук. | | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками. |
Самоопределение к деятельности | Прогнозирование. | беседа | Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют. Как вы определили лицо? Сформулируйте тему, задачи урока. | По личным местоимениям, которые можно подставить к глаголам, по окончаниям. | Познавательные 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные Определять план выполнения заданий с помощью учителя. |
Изучение новых знаний. | Работа по теме урока. Работа по учебнику. Упр. 167 (с. 82) Упр. 168(с. 82- 83) | Выполнение с комментировани ем. Взаимопроверка. Взаимооценка. ( слайд 6-7) Самостоятельная работа. Проверка. ( слайд 8-9) Самооценка. | Как можно определить лицо и число глаголов? Проверьте, правильный ли вывод сделали. Как вы определяли лицо и число глаголов? | Договариваются о распределении ролей. (Исполнитель- контролёр в паре). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффктивных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Физкультминутка. | | ( слайд 11-15) Зрительная физминутка. | | | |
Закрепление знаний. | Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику. Упр. 169(с. 83) Выполнение письменных заданий к упражнению, грамматических разборов на доске. | Выполнение с комментировани ем. Проверка. ( слайд 16) Самооценка. | Как правильно сказать: я победю или я побежду? Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» с. 84. - Как теперь ответите на вопрос? | | Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативный: строить небольшие монологические высказывания и др. |
Рефлексия. | Самооценка. | Беседа. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу и комментируют . | Регулятивные Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Обобщение знаний. | Повторение. | Беседа. | Чему вы учились сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно? ( слайд 17-19) | 1.Тема урока мне понятна. 2. Я достиг цели урока. 3. Я умею спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. 4. Я умею определять лицо и число глаголов | Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Познавательные Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
Подведение итога | Выставление оценок. | | | | Регулятивные Оценка. |