СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Мягкий знак на конце слова". Цель: отработать умения писать на конце слова ь. Урок для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слова".»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»








Конспект открытого урока

по русскому языку



Мягкий знак на конце слова.



3-а класс








Провела: Матвеева С.В.

учитель начальных классов


2018-2019 уч. год

Тема: Мягкий знак на конце слова

Цель: отработка умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком

Задачи:

1. образовательные

- формирование умения обозначать на письме мягкость согласного звука мягким знаком, объяснять орфограмму

- формирование умения проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова (по произношению, написанию, смыслу)

2. коррекционно – развивающие

- развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия путём выполнения специальных упражнений

3.воспитательные

- воспитание интереса к предмету и процессу обучения

БУД, формируемые на уроке:

Личностные:

- формирование положительного отношения к учёбе,

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, дружбы, терпения,

- адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Предметные:

- Знать правописание мягкого знака на конце слова

- Уметь обозначать мягкость согласных на конце слова ь.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки учащимся 3 группы, карточка со словарным словом, схема звукобуквенного анализа.



Этапы урока

Содержание. Деятельность учителя.

Предметные

действия (деятельность

обуч-ся)

Личностные

действия

1














2



































3

Организационный этап.

Психологический настрой











Чистописание






















Пальчиковая гимнастика












Актуализация знаний.


Ребята,

Вы- умные!

Вы – дружные!

Вы – внимательные!

Вы – старательные!

Вы хорошо учитесь,

Всё у вас получится!

Девиз урока:

Всё сумею, всё смогу и соседу помогу!



-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)

-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

- Запишем дату:

17 октября. Классная работа.

-Посмотрите на доску.

-Что вы здесь видите? (буквы).


О Ь И У



- Какую букву вы бы убрали из этой строчки? (Ь)

- А почему? (Ь знак не обозначает звука)

-Значит, какая буква лишняя? (Ь)

-Вот сейчас мы напишем Ь.



Раз, два, три, четыре,         
Много мебели в квартире.        

В шкаф повесим мы рубашку,     

А в буфет поставим чашку.        

На кровати полежим,

За столом мы посидим.


Посмотрите на образец и напишите правильно.

Письмо буквы ь. Подчеркните три самые красивые буквы.


Ребята, послушайте загадку и догадайтесь о какой букве пойдёт речь.


Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать. (ь)


- Мы не зря вспомнили написание Ь, он ещё не раз нам будет встречаться на уроке.

- А что же обозначает Ь знак? ( Ь знак обозначает мягкость согласного)

- С какими согласными дружит Ь знак? (с мягкими согласными)

- Повторите произнесённый мною звук и определите твёрдый он или мягкий: ЛЬ, М, РЬ, К, НЬ, Г,ТЬ, С

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу



























Поддерживать учебный диалог






Выполнять правильно пальчиковую гимнастику




Проведение самоанализа.



















Повторять звуки и давать характеристику.






Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку.









Выполнять правила посадки на уроке.






Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2

Самоопределение к деятельности.



Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто из вас догадался над какой темой мы будем работать?

- Чему будем учиться?


Тема нашего урока: Буква мягкий знак на конце слова.

Мы с вами будем отрабатывать умения обозначать

мягкость согласного звука мягким знаком на

конце слова.


Определять тему урока.







Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

3

Обобщение и систематизация знаний.



1. Какое идёт время года? Осень.

- Что делают перелётные птицы? (Улетают в тёплые края.)

Вот давайте и мы с вами отправим журавлей на юг.

Посмотрите, какое задание вам нужно выполнить.

«Превращение слов»
Измените слова так, чтобы они называли один предмет.

Лоси – …, гуси – …, лебеди – …, журавли – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .

Кто первый выполнит задание, тот поднимает журавлика к верху и отправляет в полёт.

- Осень. Роща золотая.

Золотая, синяя.

А над нами пролетает стая журавлиная.

Проверка.
















Изменяют слова и записывают слово с мягким знаком на конце.

























Построение логической цепи рассуждения.

















Гимнастика для глаз








2. Работа над предложением.

т

Ира по телефону говори - .

ть



т

Нельзя долго говори - по телефону.

ть



Выписать предложение, где в слове на конце вы напишите ь.



3. Работа по группам

1 группа

Выписать из предложения слова с мягким знаком на конце: Ей бродить ничуть не лень, рядом с вами целый день.

2 группа

Выписать только те слова, в которых вы напишите ь:

Рул окун ден слон мир

Сол лен нос гус сом






Записывают предложение.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




















Уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика.





физминутка

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске руки в бок.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой

И тихонько скажем «Ой!»

А теперь мы дружно сядем

И в учебник все заглянем.


Выполняют указания


ЗОЖ


4



























Закрепление знаний.


1.Работа с учебником.

Стр. 43 упр.4

Записать слова.


2. А сейчас задание для самых – самых внимательных.

Диктант «Плюс - минус».

«Плюс» поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
«Минус» напиши в ответ.
День, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, нёс, рыть, рысь,
Кот, конь, шум, шить. + - + - - + + - -+ + - +- +

3. Перед вами картинки: морковь, картофель, олень, медведь, лиса, огурец, волк, яблоко, лошадь, заяц.


Разделить слова на 2 столбика


Выполняют упражнение.




























Принимают и сохраняют задачу






Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения










Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений



5

Подведение итогов.

Рефлексия



Какую тему изучали на уроке?

Что было трудным?

Что было интересным?

Ребята, оцените себя.

Красный – я доволен своей работой на уроке.

Зелёный– я хорошо работал, но умею лучше.

Желтый – работа не получилась, недоволен собой.



Отметки, д. з.






Отвечают на поставленные вопросы.


Делают вывод.



Осуществляют итоговый контроль