Тема: Обобщение знаний
Цель: закреплять знания об имени прилагательном, умения определять род, число, падеж имён прилагательных.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
- Подберите к каждому имени прилагательному существительные женского и среднего рода. Запишите словосочетания в родительном и творительном падежах.
Колючий, поздний, лишний.
- Сформулируйте тему урока.
lll. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 155 (с. 88-89).
- Прочитайте текст.
- Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2. Работа в парах
- Догадайтесь, о ком или о чём идёт речь, запишите.
• Что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами. Упёрся своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. (Дятел.)
' Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью, ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкусные. (Рябина.)
• Её все знают с самого детства. Она участвует во многих народных сказках. Этот хитрый зверёк... (лисица).
• Об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц, считают её вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта — истребитель грызунов, а значит, наш большой друг. И зовут её ... (сова).
Прочитайте слова, которые вы записали. Какая это часть речи? Подберите к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён прилагательных.
IV.Физкультминутка
V Продолжение работы по теме урока
Самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь 11 пи» (с. 89) или работа с контрольно-измерительными материа¬лами (тест 10, с. 40—43).)
VI Рефлексия
Что вы можете рассказать об имени прилагательном? Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.