СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Площадь прямоугольника (5 класс)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме: Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Площадь прямоугольника (5 класс)"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Площадь. Формула площади прямоугольника.




Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.


Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам: S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

формирование познавательных УУД:

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

формирование регулятивных УУД:

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики?

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе (приложение 1)

II . Актуализация знаний.

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:


  1. 25 · 15 · 4 =1500;

  2. 125 · 8· 6 = 6000;

  3. 12 ·5 ·20 =1700;

  4. 8 · 7· 25 = 1400;

  5. 11· 26 = 286;

  6. 520 · 5 = 2600;

  7. (25 + 9) · 4 = 136;

2. Мотивация

Чем мы занимались на прошлом уроке?


Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?


3.Задача на нахождение периметра прямоугольника : Найти периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см.

Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь.

Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

А что такое квадрат?

Что известно о сторонах квадрата? Как найти его периметр?


4.Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке разгадаем кроссворд.


Разгадывают кроссворд.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры; (Периметр)

  2. Инструмент для измерения длины отрезка; (Линейка)

  3. Линия, полученная в результате вращения циркуля. (Окружность)

  4. Пройденный путь (расстояние)

5. Арифметическое действие. (деление) Получилось слово: Площадь

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см имеет площадь равную 1см2..

Чему равны площади фигур на рисунке?

Прямоугольник разбит на клетки со стороной 1см. Найдите его площадь.

Как вы нашли его площадь?

Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона?

Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число квадратных сантиметров?


Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?.

Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника на его ширину.


Площадь можно найти по формуле: S = a · b

Измерить длину и ширину прямоугольника.


Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

- Как называется тема нашего урока?

Записываем ее в тетрадь.

- Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника




Длину и ширину прямоугольника еще называют основанием и высотой.

Поработайте в парах и

запишите формулу для нахождения площади квадрата.

Каким свойством вы воспользовались, чтобы сделать вывод?


Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника».


- Чтобы найти площадь прямоугольника надо знать его длину и ширину.


- S = a b

Свойство сторон квадрата: у квадрата все стороны равны, поэтому длина равна ширине.

152 = 225см2

Площадь квадрата равна 225 см2

36 = 62

Сторона квадрата равна 6 см.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Решите самостоятельно задачи по вариантам. Направляет работу учащихся.

I вариант

Найти площадь прямоугольника со сторонами 34 см и 15см.

II вариант.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 43см и 12см.


Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.


I вариант

34 ·15 = 510 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 510 см2.

II вариант.

43 · 12 = 516(см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 516 см2.

Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину.

72 : 12 = 6 (см) – ширина прямоугольника.

VI. Физминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VII. Первичное закрепление.

Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания.



По группам выполняют творческое задание


Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».



Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»


1. Обои 1рулон : 1м на 10 м

2. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м

3. Плинтус 1шт: 3 м




Таблица ответов.



Решение:

  1. (3 · 5 ) · 2 = 30 (м2) – площадь стен с окном и дверью вместе.

  2. (3 ·3) · 2 = 18(м2) – площадь глухих стен .

  3. 2 · 2 = 4 (м2) – площадь окна.

  4. 2 · 1 = 2(м2) – площадь двери.

  5. 30 + 18 = 48 (м2) – вся площадь боковой поверхности комнаты.

  6. 48 – (4 + 2) = 42(м2) – площадь для оклеивания обоями.

  7. 42 : 10 = 4 (ост 2) – 5 рулонов обоев надо.

  8. 5 · 3 = 15(м2) – площадь пола.

  9. 2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.

  10. 15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо.

  11. (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты.

  12. 16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук


VIII. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты? По каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.


Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.


IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сегодня мы говорили о площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.18 на стр.108 и решите № 737, 738.(Учебник Виленкин Н.Я. 5 класс)

А еще я вам предлагаю (по желанию) посчитать затраты на ремонт в вашей комнате вместе с родителями.

Спасибо за работу на уроке!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!