СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Решение уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставить учащимся возможность получить разнообразную практическую информацию по теме «Уравнения»

Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. Применить имеющиеся знания в процессе совместного решения уравнений. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач на уроке. Пробудить познавательную активность. Повысить интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение уравнений"»

Урок по теме: «Решение уравнений»

Оборудование 1.Интерактивная доска. 2.Компьютер. 3.Проектор. 4.Колонки.5. Презентация. 6.Раздаточный материал.

Технологическая карта

Название предмета: алгебра

Класс: 7

Урок №

Дата:

Тема:

Решение уравнений по теме «Умножение многочлена на многочлен»

Образовательные цели:

Предоставить учащимся возможность получить разнообразную практическую информацию по теме «Уравнения»

Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Применить имеющиеся знания в процессе совместного решения уравнений. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач на уроке. Пробудить познавательную активность. Повысить интерес к предмету.

Развивающие цели:

Содействовать формированию умений: работать с текстом, формулировать проблему, делать выводы; определять способ решения уравнения, составлять уравнение по условию.

Учить анализировать предоставляемую и получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить взаимоконтроль и взаимопроверку.

Развивать познавательный интерес, содействовать формированию исследовательских умений, на примерах учить разрешать жизненные вопросы и проблемы.

Развивать информационную компетентность по средствам электронных и бумажных носителей, умения правильно и кратко выражать свои мысли.

Воспитательные цели:

Создать условия для воспитания ответственного отношения к своему здоровью. Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс.

Место урока в системе уроков данного раздела: 

Урок применения знаний, умений и навыков.

Тип урока: 

Урок формирования предметных навыков, овладение предметными умениями.

Познавательные УУД: 

Устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Структурируют знания. Овладевают навыками решения проблем. Участвуют в создании способов решения проблем поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: 

Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, адекватное межличностное восприятие.

Приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Осуществляют и совершенствуют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность.

В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Личностные УУД:

Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела.

Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).

Основные термины и понятия: 

Одночлен, многочлен, общий знаменатель. Уравнение, корень уравнения. Компоненты уравнения. Равносильные уравнения. Правила раскрытия скобок и переноса слагаемых.

Планируемые результаты

Умеют решать линейные, дробно линейные и распадающиеся уравнения.

Применяют правила раскрытия скобок и переноса слагаемых.

Правильно составляют уравнение по условию.

Умеют выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений.

Используют изученный материал для решения задач в других темах курса.

Методы


По источникам знаний Словесные, наглядные

По степени взаимодействия учитель-ученик Словесные, наглядные

Относительно характера познавательной деятельности Эвристическая беседа (продуктивный метод)

проблемно - поисковый

Этап урока

Формы / приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

1

Организационный

Коллективная/ фронтальная беседа

Приветствие учащихся.

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.



2

Актуализация знаний

Индивидуальная, коллективная/ фронтальная беседа

Учитель проводит проверку домашнего задания, устный счет (карточки)

Контролирует правильность выполнения упражнений

Создает для учащихся проблемную ситуацию

Участвуют в работе по повторению: проговаривают правила раскрытия скобок и переноса слагаемых.

Устно решают предложенные учителем уравнения. Оценивают себя.

Доска

презентация

Организует и координирует работу учащихся по определению темы урока.

Вместе с учениками определяет цели урока.

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

презентация

3.

Осмысление и применение знаний

Коллективная/ беседа

Задает вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя

презентация

4.

Применение знаний

Коллективная / беседа

Предлагает учащимся решить уравнения.

Проводит самостоятельную работу.

Решают предложенные учителем уравнения. Оценивают себя и выставляют баллы в оценочные листы.

Карточки презентация

5.

Физкультминутка

Коллективная

Организует физкультминутку.

Повторяют упражнения за учителем.


6.

Первичное закрепление знаний

Парная/

Предлагает решить уравнения из учебника совместно с соседом по парте.

Работают в парах над решением задачи. Оценивают свою работу и работу соседа по парте.


7

Подведение итогов урока


Информирует учащихся о домашнем задании.

Контролирует выставление оценок учащимися

Выставляют себе итоговую оценку в оценочных листах.


8

Рефлексия

Индивидуальная

Проводит рефлексию: Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, организует учащихся на начало урока. Добрый день, уважаемые гости, здравствуйте ребята. А с каким настроением вы пришли на урок. Надеюсь, что ваше настроение на уроке будет хорошим. Оценивать свою работу вы будете сами, выставляя отметки в технологические карты по каждому этапу урока. За каждый верный ответ вы будете получать баллы, которые будут учтены при оценивании.

Учащиеся готовы к уроку, приветствуют учителя и гостей

Поднимают карточки

3мин

2.Актуализация знаний

1) Устный счет «Собери слово». (Слайд № 2-3) Вам необходимо быстро решить все задания, записать верные ответы в пустые ячейки и собрать слово. Проверьте, верно ли вы справились с заданием, сравните свои ответы в группе. Оцените свою работу

Найти ошибку и собрать уравнение по строчкам (Слайд № 4-5)

Давайте определим тему урока «Решение уравнений» (Слайд № 1)

(Слайд № 6) Цели урока: научиться решать уравнения различными способами, научить составлять уравнения, как математическую модель.

Проверка д/з № 635б) + = 4/*10, 10 + = 40, 5(5-х)+2(3х-1)= 40,

25-5х+6х-2=40, -5х+6х=40+2-25, х=17

630б) 3х-5(2-х)=54, 3х-10+5х=54, 8х=54+10, 8х=64, х=64:8, х=8

№ 661б) 5х2-х=0, х(5х-1)=0, х=0,5х-1=0, х=1:5, х=0,2

№ 674б) = 2/*9, 9* = 2*9 , 21-4х-3(8х+15)=18, 21-4х-24х-45=18,

-4х-24х=18+45-21, -28х=42, х=42:(-28), х=-1,5

Вопросы: (Слайд № 8)

  1. Уравнением называется ….

  2. Корнем уравнения называется…

  3. Решить уравнение, значит…

  4. Равносильными уравнениями называются…

  5. Если в уравнении ах=в

а , то уравнение….,

если а=0, в , то…

если а=0 и в=0, то …,


Решают задания на карточках, представитель от группы записывает ответы на доске





Определяют тему урока и формулируют цели урока.

10мин









2 мин

3.Восприятие и осмысление учащимися материала.

Проверка пониманий. Составить уравнение (Слайд № 9)

Составляют уравнения

6мин

4.Физкультминутка (Слайд № )

Выполняют упражнения

1мин

5.Осмысление и применение знаний Решение уравнений по группам) (Слайд № 10)

Решают уравнения,

10мин

6. Закрепление знаний самостоятельная работа(Слайд № 11)

Проверка решений


7.Подведение итогов урока. Наш урок подходит к концу. Проверьте, все ли этапы урока вы оценили. Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3»

Отвечают на вопросы учителя


8.Информирование учащихся о домашнем задании (Слайд № 13)

Записывают д\з

1мин

9.Рефлексия (Слайд № 14)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Мне было интересно…

3.Мне было трудно…

4. Я выполнял задания…

5.Эти знания мне пригодятся в жизни…

6. Я ухожу с урока с …настроением.

Спасибо за урок (Слайд № 15)

Отвечают на вопросы учителя

4мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!