СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Решение задач по теме: «Многоугольники»» (Геометрия, 8 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Решение задач по теме: «Многоугольники»» (Геометрия, 8 класс)»

8 класс Геометрия Урок №7

Тема: Решение задач по теме: «Многоугольники».

Цель: систематизировать теоретические знания по теме «Многоугольники»;
совершенствовать навыки решения задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Выявляются отсутствующие

II. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока

III. Актуализация знаний учащихся.

  1. Устный теоретический опрос.

Учитель по очереди вызывает учащихся к доске. Первый ученик у доски рассказывает решение первой задачи. Учащиеся его слушают, затем исправляют ошибки. Таким же образом решить остальные задачи.

1) Начертите две фигуры, одна из которых является многоугольником, а другая – нет. Укажите вершины, стороны данного многоугольника.

2) Начертите выпуклый и невыпуклый четырёхугольники. У выпуклого четырёхугольника укажите противоположные вершины и противоположные стороны. Отметьте по две точки, принадлежащие внутренней и внешней области невыпуклого четырёхугольника.

3) Начертите выпуклый пятиугольник и укажите все его диагонали.

4) Что такое периметр многоугольника?

5) Чему равна сумма углов выпуклого п–угольника? Четырёхугольника? Каков план доказательства теоремы о сумме углов выпуклого п–угольника?

6) Как найти угол выпуклого п–угольника, если известно, что все его углы равны?

Три ученика получают карточки разного уровня сложности и работают самостоятельно во время проведения устного теоретического опроса.

I уровень сложности

  1. Найдите сумму углов выпуклого восьмиугольника.

  2. В четырёхугольнике АВСD противолежащие стороны параллельны, АВ=10 см,
    ВС=14 см. Найдите периметр АВСD.



II уровень сложности

  1. Сколько сторон имеет выпуклый п–угольник, если сумма его углов равна 540?

  2. В выпуклом четырёхугольнике длины сторон относятся как 7 : 8 : 9 : 10, а его периметр равен 68 см. Найдите стороны четырёхугольника.

III уровень сложности

  1. Найдите число сторон выпуклого многоугольника, если каждый угол равен 108.

  2. Выпуклый четырёхугольник АВСD имеет две пары равных между собой смежных сторон: АВ=АD, ВС=CD, О – точка пересечения диагоналей четырёхугольника. Сравните периметры пятиугольников АВСОD и АВОСD.



IV. Проверка домашнего задания

Проверка решения домашней задачи.

Справившийся с заданием ученик записывает решение на доске. Заслушать перед решением задач.



V. Решение задач

1. Найдите число сторон выпуклого многоугольника, каждый угол которого равен 135.

Решение:

150 п = (п – 2) 180

150 п =180 п – 360

30 п =360

п = 12.

Ответ: 12.

2. Найдите сторону ВС четырёхугольника АВСD, если его периметр равен 22 см, сторона АВ на 2 см больше стороны ВС и на 2 см меньше каждой из сторон DA и CD.

Решение:

По условию РАВСD = АВ + ВС + СD + DA = 22 см,
ВС = АВ – 2 см,
С
D = DA = АВ + 2 см .

Итак, 22 см = АВ + (АВ – 2) + 2(АВ + 2) = 4АВ + 2, откуда АВ = 5 см, а ВС = 3 см.

Ответ: ВС = 3 см.

  1. Р ешить задачу № 367
    Решение:

Пусть первая сторона равна х см, тогда вторая
сторона (х – 8) см, третья сторона равна (х+8) см, а
четвёртая сторона (3
(х – 8)) см. Периметр это
сумма длин всех сторон, поэтому
х + (х – 8) + (х +8) + 3
(х – 8) = 66
х = 15;
х – 8 = 7 см
х + 8 = 23 см
D 3 (х – 8) = 21 см.

Ответ: 15 см, 7 см, 23 см, 21 см.





VI. Самостоятельная работа обучающего характера

Рекомендуется дифференциальная работа



Задания самостоятельной работы для учеников с пониженным уровнем знаний:

ВАРИАНТ I

ВАРИАНТ II

1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника.

2. В выпуклом пятиугольнике две стороны равны, третья сторона на 3 см больше, а четвёртая – в 2 раза больше первой стороны, пятая – на 4 см меньше четвёртой. Найдите стороны пятиугольника, если известно, что его периметр равен 34 см.

1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника.

2. В выпуклом шестиугольнике три стороны равны, четвёртая – в 2 раза больше первой стороны, пятая – на 3 см меньше четвёртой, а шестая – на 1 см больше второй. Найдите стороны шестиугольника, если известно, что его периметр равен 30 см.


Задания самостоятельной работы для учеников с базовым уровнем знаний:

ВАРИАНТ I

ВАРИАНТ II

1. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если сумма его углов равна 2160?

2. Выпуклый четырёхугольник АВСD имеет две пары равных между собой смежных сторон: АВ=АD, ВС=СD, О – точка пересечения диагоналей четырёхугольника. Сравните периметры пятиугольников ABCOD и DCOBA.

1. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если сумма его углов равна 2520?

2. Диагональ АС невыпуклого четырёхугольника АВСD разделяет этот четырёхугольник на два треугольника, причём АВВС, АВ= АD, DC = СD, а прямые, содержащие диагонали четырёхугольника, пересекаются в точке О. Сравните периметры пятиугольников ВСОDА и DCOBA.



VII. Самопроверка задач самостоятельной работы

Ответы на задания самостоятельной работы для учеников с пониженным уровнем знаний:

ВАРИАНТ I

ВАРИАНТ II

1. Ответ: 1800.

2. Ответ: 5 см, 5 см, 8 см, 10 см, 6 см.

1. Ответ: 1980.

2. Ответ: 4 см, 4 см, 4 см, 8 см, 5 см, 5 см.


Ответы на задания самостоятельной работы для учеников с базовым уровнем знаний:

ВАРИАНТ I

ВАРИАНТ II

1. Ответ: 14 сторон.
2. Ответ: РABCOD = РDCOBA.

1. Ответ: 16 сторон.
2. РВСОDА = РDCOBA.









Критерии оценивания:

  • Оценка «5»  правильно решены две задачи;

  • Оценка «4»  одна из задач решена правильно, а при решении второй задачи допущены незначительные ошибки;

  • Оценка «3»  правильно решена одна задача или при решении двух задач допущены незначительные ошибки.

  • Оценка «2»  обе задачи решены неправильно.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

 Чему равна сумма углов выпуклого многоугольника?

 Как вычислить угол выпуклого пугольника, если известно, что все ео углы равны?

 Как найти число сторон выпуклого пугольника, если известна сумма его углов?

IX. Анонс домашнего задания

  1. Решить задачи № 366

  2. Решите дополнительную задачу:

Докажите, что сумма внешних углов выпуклого многоугольника не зависит от числа сторон многоугольника.

X. Оценивание учебной дейтельности. Подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся на уроке


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!