СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме : "Треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме : "Треугольник"»

1.Тема урока: «Треугольник»

2 Цели урока:


Образовательные: углубить знания о треугольнике.

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно  добывать знания, побуждать к любознательности.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями.
Тип урока: урок формирования знаний. 
Методы урока: словесные, наглядные, практические. 
Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.фронтальная.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Мордкович А.Г. 5, 6 кл Уроки занимательной математики.


3.План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний.

3.     Изучение нового материала

4.     Закрепление изученного материала.

6.     Практическая работа с использованием компьютера.

7.     Подведение итогов урока.

8.     Творческое домашнее задание

9.     Рефлексия.


4.Ход урока

1.Организационный момент

(1 – 2 мин)

1.     Поздороваться с учениками и настроить их на рабочий лад.

2 Сегодня мы поговорим о фигуре, которая вот уже два с половиной тысячелетия является как бы символом геометрии; но не только символом, но и - АТОМОМ ГЕОМЕТРИИ. А о какой фигуре пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

-Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?

Ты на меня, ты на него, На всех ан нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,У нас всего по три.

Три стороны и три угла И столько же вершин.

И трижды трудные дела Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья, Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать

Давайте ребята откроем тетради запишем число, классная работа и тема урока треугольник. А как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке, а какие качества будем развивать

2.Актуализация опорных знаний

(5–6 мин)

 Форма проведения этапа: фронтальная и индивидуальная

Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним основные определения Так что такое треугольник? Из каких элементов он состоит.

-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков. давайте вспомним, какие виды треугольников вы знаете

См.презентацию. молодцы

3.Изучение нового материала

(15 минут)

Применяемые методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа, проблемный

Применяемые методы и приемы: устный ответ, запись на  доске,


А сегодня вы узнаете еще 2 вида треугольников. Но для этого вам нужно выполнить задание работа в парах. У вас на столах лежат листы с заданиями. Выполните их.

 

  • Измерить стороны данного треугольника.

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.


  • Измерить стороны данного треугольника..

  • Измерить углы данного треугольника.

  • Найти сумму углов треугольника.


Попробуйте дать определение первому треугольнику

Слушают ребят

Записываем определение: труг авс равнобедренный, если стороны ав и вс равны и углы при основании равны

Попробуйте дать определение следующему треугольнику

Труг авс равносторонний если ав, вс, СА равны и углы равны

4 Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


5.Закрепление изученного материала

(6-7 минут)См. презентацию.


7.Подведение итогов урока.(2 минуты)

Вы замечательно поработали на уроке. Оценив ваши работы и учитывая ваши ответы за устную работу, я поставила вам оценки. Надеюсь, этот материал вы не забудете. знания, которое вы получили сегодня, помогут вам на уроках геометрии в старших классах. А  чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую творческую домашнюю работу.   Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников. Найдите или сочините стихи, рассказы, сказки по теме « Треугольники».

9.Рефлексия.

( 2 минуты)

 В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:

 ·        Что нового узнали на уроке?

·        Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке?

·        Над чем нужно поработать?

·        Что понравилось на уроке?

·        Что не понравилось?

·        Какое настроение у вас сейчас? Покажите его друг другу.

 Резерв А теперь мы немного поиграем.

Игра “Сосчитай треугольники”:

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!