СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Уравнение", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по теме "Уравнение", объяснение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Уравнение", 5 класс»

Тема: Уравнение

Цели: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт: 1) запишите наименьшее трёхзначное число;

2) уменьшите его в два раза;

3) полученное число уменьшите на 37;

4) полученный ответ умножьте на 4;

5) полученный результат увеличьте на 18;

6) ответ уменьшите в 10 раз;

7) получившееся число умножьте само на себя;

8) к полученному произведению прибавьте 11;

9) назовите ответ.

3. Сообщение темы урока

На доске: а + 34; 52 + x; x – 13 = 48; y + 41.

Рассмотрите записи и выберите лишнее (x – 13 = 48). Кто помнит как называется такое равенство? Кто может сформулировать тему нашего урока? Что вам известно об уравнениях из начальной школы?

  1. Работа по теме урока

Работа по п.10 учебника: прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы, поставленные в конце п. 10. Решение уравнений N 372 (а,в,д) комментированием. Решение задач: В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения. При решении задач с помощью уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. N 373 (а,б): а) Прочитайте задачу. Что следует обозначить через x? Пусть в корзине было x грибов. Тогда по условию задачи можно составить уравнение: x + 27 = 75 x = 75 – 27 x = 48 Ответ: 48 грибов. Мы решили задачу задачу алгебраически – способом составления уравнения. б) Прочитайте задачу. Что следует обозначить через x? Пусть в мотке было x метров проволоки. Тогда по условию задачи можно составить уравнение: x – 9 = 25 x = 25 + 9 x = 34 Ответ: 34 метра.

  1. Подведение итогов урока - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? 6. Домашнее задание: п. 10, N 395 (а,б,в), N 397 (а).














Скачать

© 2019 966 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!