СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание парных согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание парных согласных"»



Урок-путешествие по русскому языку в 1-а классе


«Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце» с использованием ИКТ, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, педагогики сотрудничества, игровых и здоровьесберегающих технологий, данный в рамках дня открытых дверей












Учитель Хайминова Е.А.










Цели урока: 1.Познакомить обучающихся с правописанием слов с парными

согласными на конце.

2. Добиваться, чтобы каждый ребёнок сознательно использовал правило

проверки написания данных слов.

3. Формировать фонематический слух и орфографическую зоркость.

4. Способствовать развитию и обогащению речи детей.

5. Поддерживать интерес к изучению русского языка.

6. Воспитывать любовь к родному русскому языку.



Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска,

наглядность для шарад, оформление для магнитной доски:

море, пароход, айсберги-шарады, остров слов; таблица с

правилом проверки слов с парными согласными на конце,

пароходики с правилом для каждого обучающегося.




Ход урока

1.Приглашение в плавание. Установка на работу.

-Я хочу пригласить вас в морское путешествие вот на этом пароходе (на магнитной доске). Но помните, на пароходе должна соблюдаться строжайшая дисциплина и выполняться все команды капитана. Вы готовы к этому? Тогда вперёд!


2.Минута чистописания с введением в тему урока.

-Каждый корабль плывёт по определённому курсу. Курс нашего парохода записан на доске и у вас в тетрадях: бпвфгкдтжшзс. Назовите правильно эти буквы. Произнесите звуки, которые записаны этими буквами. Что это за звуки? (парные звонкие и глухие согласные звуки)

-Куда же мы с вами поплывём?

-А теперь красиво напишите курс парохода, чтобы он не сбился с пути.


3.Сообщение темы урока: «Остров слов»

-На пути остров слов. Но чем-то эти слова необычны. Чем? (вместо последней буквы указан звук):

лё[т]

сне[к]

моро[с]

-На какой звук оканчиваются слова? (на парный глухой согласный звук)

-Назовите парные им звонкие согласные звуки. (дгз)

-Что происходит со звонкими согласными на конце слов? (они оглушаются)

-Вот сегодня на уроке мы и должны понять, какую букву надо писать на конце слов, оканчивающихся на парные согласные звуки.

Физминутка


4.Работа по теме урока.

а) «Остров слов»

-Какую же букву надо писать на конце каждого из этих слов? Я, как капитан, помогу вам: назовите эти слова во множественном числе. (к каждому слову прикрепляю тут же карточку с проверочным словом).

-Какая буква помогла чётко услышать парный звук? (гласная после согласного)

-Какую же букву напишите в каждом из этих слов? (эту букву прикрепляю к слову на место звука)

-Мы только что все вместе получили правило-маяк, которым будем пользоваться на протяжении всего путешествия и на следующих уроках (вывешиваю на доску правило):

Проверяй парный согласный звук на конце слова:

льды – лёд

снега – снег

б) Упражнения в написании слов с парными согласными на конце.

-Спишите слова этого острова в тетрадь, подчеркнув в них буквы, обозначающие парные согласные звуки, одной чертой, и поблагодарив гласную двумя чертами.

Физминутка для глаз и пальчиков

в) Наблюдение над словами-шарадами

-Радист передаёт сигнал тревоги: впереди айсберги.

-Кто из вас знает, что такое айсберг?

В

плод – плот

пруд - прут

ерно, это подводные ледяные горы. Они очень опасны для кораблей, так как очень большие, и корабль о них может разбиться. Чтобы наш пароход избежал с ними столкновения, попробуем разобраться, почему в одинаково звучащих словах пишутся разные буквы на конце:




-Видите, ребята, как бережно надо относиться к написанию каждой буквы в слове: из-за одной буквы меняется целое значение слова! Этим и удивителен наш русский язык!

г) Запись словосочетаний

-Запишем эти слова со словами, обозначающими их признаки:

Спелый плод, прочный плот.

-Какое правило вспомнили при написании слова прочный? (ЧН пишется без Ь)

Музыкальная физминутка

д) Работа над предложением

-Чтобы благополучно вернуться из путешествия, нам осталось выполнить ещё одно задание. Внимание на экран:

Оле..взял лу.. и побежал на лу..

-Докажите написание пропущенных букв в этих словах.

(Олег взял лук и побежал на луг) (показываю наглядно картинку с изображением лука и луга)

5.Итог урока. Рефлексия.

-Какие знания пригодились нам в путешествии по морю?

-Почему парные согласные звуки на конце слов надо проверять?

-Каким правилом-маяком будем пользоваться при написании слов с парными согласными на конце?

-Почему надо уметь правильно писать слова с парными согласными на конце?

-На память о нашем путешествии я дарю каждому из вас пароход с правилом-маяком:

льды - лёд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!