- Поработаем по первому пункту плана и узнаем, что такое приставка и для чего она нужна. Откройте учебник на странице 84. Сейчас мы поработаем в парах, но для этого вспомним правила работы в паре. Зачитай их. (На слайде) Откройте учебник и узнайте, что такое приставка и для чего она служит. Кто будет готов, покажите правильной посадкой. - Первая парта, расскажите, что же такое приставка и для чего она служит. Ребята, если все согласны. Поднимите руку. Какой вывод можем сделать по первому пункту плана? Микровывод: Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. - Молодцы! Вот и поднялись мы на одну лесенку выше. РАБОТА ПО ВТОРОМУ ПУНКТУ ПЛАНА. Что мы должны сделать? Научимся находить приставку в словах. Львёнок предлагает выполнить вот такое задание. Прочитайте на доске слово «Делать» -Какой корень у слова делать? - давайте подберем к слову делать однокоренные слова (приделать, заделать, переделать) - Итак, что нужно сделать, чтобы найти приставку? 1 Подобрать однокоренные слова. 2. Выделить корень. 3. Выделить часть слова перед корнем, приставку. Правильно! Какой вывод сделаем по второму пункту плана? Микровывод: Чтобы найти приствку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит пред корнем и будет приставкой. Мы выполнили второй пункт плана, поэтому вы можете дорисовать себе ещё одну лесенку. Кто будет готов, покажите правильной посадкой. РАБОТА ПО ТРЕТЬЕМУ ПУНКТУ ПЛАНА Что мы должны сделать? - Применить полученные знания на практике. Групповая работа. Давайте вспомним правила работы в группе. Вам необходимо на листочках выделить приставки в словах. 1 Группа. Прибежать, перейти, поджарить, выиграть, зацветать. 2 группа. Пережарить, обходит, занёс, отморозить, наплакал. -Вижу, что все готовы, поменяйтесь листами и осуществим взаимопроверку, для этого сверим с эталоном на доске. Рефлексия. Если у вас возникли вопросы, поднимите руку, если вы выполнили всё верно нарисуйте себе еще одну ступень. Сейчас поработаем самостоятельно. Выполним разноуровневую работу. Зелёная карточка – лёгкая. Вам необходимо выделить в словах приставки. Добежать, отварить, пережарить, написать, почитать. Красная карточка – трудная. Необходимо от слова «Читать» с помощью приставок образовать новые слова. - Если вы закончили проверять, покажите правильной посадкой и мы проведем проверку. РЕФЛЕКСИЯ Если вы также выполнили задание поднимите 2 руки, если сделали ошибку. То одну руку. Сейчас мы можем дорисовать еще одну ступень. Итак, подведём итоги нашего урока. |