СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока приставка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока приставка»

Этап урока

Деятельность учителя

1 Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ «Учёба и труд рядом идут»

- Как вы думаете в чем смысл данной пословицы?

-Сегодня на уроке вам тоже придётся потрудиться, чтобы добиться успеха и хороших оценок.

МОТИВАЦИЯ. Сегодня к нам на урок пришел герой из мультфильма. Посмотрите на доску, кто это?

- Правильно, это львёнок из мультфильма «Король лев» Он пришел к нам не с пустыми руками, а подготовил для нас интересные задания и лист самооценки, который лежит у вас на столе.

- После правильно выполненного задания вы будете дорисовывать себе одну лесенку, а в конце урока мы проверим, как высоко вы смогли подняться.

2. Актуализация знаний

Межпредметная связь с окружающим миром. Что вы знаете про льва?

Лев — крупный и мощный хищник, представитель из семейства кошачьих.

У львов сильное, мускулистое тело, крупная голова и мощные челюсти. Особенно развиты мышцы в области шеи и лап. Во рту у зверя три десятка зубов, а длина одного клыка достигает 8 см.

Воспитательный момент.

Как вы думаете, как мы должны относиться к природе? (2 слайд)

- Нужно уважительно и бережно относиться к природе, охранять, а не загрязнять её.

- Чем же мы можем помочь?

- Мы должны правильно вести себя по отношению к природе.

- Можем участвовать в субботниках и акциях.

Львёнок хочет проверить, как вы запомнили прошлые темы и предлагает ответить на вопросы.

  1. Как называется главная значимая часть слова?

  2. Что такое корень? (Корень- главная часть слова. В корне заключено общее лексическое слово всех однокоренных слов)

  3. Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова)

  4. Как пишется корень в однокоренных словах? ( Чаще всего пишется одинаково)



3. Формулирование темы урока.

- Какой ответ у вас получился?

- Верно! Это приставка. А вы знаете, что такое приставка и для чего она нужна?

- У вас возникло затруднение!

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Сформулируйте тему урока.

- Вы правы, тема нашего урока «Приставка»

- Какую цель мы сегодня с вами поставим?

(узнать, что такое приставка и какие бывают приставки)

Львёнок составил план нашего урока, но к сожалению подул ветер и пункты плана разлетелись.

- давайте вернем их на место.

Сейчас вам необходимо воспользоваться планшетами, перейдём по QR коду и выполним задание.

Но сначала вспомним ТБ.

ПЛАН:

  1. Узнать, что такое приставка

  2. Научимся находить приставку в словах

  3. Применить полученные знания на практике.

Маша, зачитай пожалуйста.

-И ТУТ МЫ МОЖЕМ НАРИСОВАТЬ СЕБЕ ПЕРВУЮ ЛЕСЕНКУ

  1. Открытие новых знаний

- Поработаем по первому пункту плана и узнаем, что такое приставка и для чего она нужна. Откройте учебник на странице 84.

Сейчас мы поработаем в парах, но для этого вспомним правила работы в паре.

Зачитай их. (На слайде)

Откройте учебник и узнайте, что такое приставка и для чего она служит. Кто будет готов, покажите правильной посадкой.

- Первая парта, расскажите, что же такое приставка и для чего она служит.

Ребята, если все согласны. Поднимите руку.

Какой вывод можем сделать по первому пункту плана?

Микровывод: Приставка- значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

- Молодцы! Вот и поднялись мы на одну лесенку выше.

РАБОТА ПО ВТОРОМУ ПУНКТУ ПЛАНА.

Что мы должны сделать? Научимся находить приставку в словах. Львёнок предлагает выполнить вот такое задание. Прочитайте на доске слово «Делать»

-Какой корень у слова делать?

- давайте подберем к слову делать однокоренные слова (приделать, заделать, переделать)

- Итак, что нужно сделать, чтобы найти приставку?

1 Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем, приставку.

Правильно! Какой вывод сделаем по второму пункту плана?

Микровывод: Чтобы найти приствку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит пред корнем и будет приставкой.

Мы выполнили второй пункт плана, поэтому вы можете дорисовать себе ещё одну лесенку.

Кто будет готов, покажите правильной посадкой.

РАБОТА ПО ТРЕТЬЕМУ ПУНКТУ ПЛАНА

Что мы должны сделать?

- Применить полученные знания на практике.

Групповая работа.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Вам необходимо на листочках выделить приставки в словах.

1 Группа. Прибежать, перейти, поджарить, выиграть, зацветать.

2 группа. Пережарить, обходит, занёс, отморозить, наплакал.

-Вижу, что все готовы, поменяйтесь листами и осуществим взаимопроверку, для этого сверим с эталоном на доске.

Рефлексия. Если у вас возникли вопросы, поднимите руку, если вы выполнили всё верно нарисуйте себе еще одну ступень.

Сейчас поработаем самостоятельно.

Выполним разноуровневую работу.

Зелёная карточка – лёгкая.

Вам необходимо выделить в словах приставки.

Добежать, отварить, пережарить, написать, почитать.

Красная карточка – трудная.

Необходимо от слова «Читать» с помощью приставок образовать новые слова.

- Если вы закончили проверять, покажите правильной посадкой и мы проведем проверку.

РЕФЛЕКСИЯ

Если вы также выполнили задание поднимите 2 руки, если сделали ошибку. То одну руку.

Сейчас мы можем дорисовать еще одну ступень.

Итак, подведём итоги нашего урока.

  1. Подведение итогов.

Какая у нас была тема урока? Что такое приставка.

Какую цель мы поставили в начале урока? Узнать что такое приставка, и для чего она нужна.

Если мы с вами достигли цели, то покажите весёлого львенка, а если нет, то грустного.

Если вы довольны своей работой на уроке, у вас всё получилось и вам было легко, покажите солнышко, если нет то облако.

- я согласна с вашей самооценкой.

- Поднимите руки, кто добрался до оценки 5 по нашей лесенке. Теперь поднимите руки, кто добрался до оценки 4.

Маша работала хорошо…

-Сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового и доказали смысл пословицы, что учёба и труд рядом идут.