Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уллуаинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
Класс: 7
Тема: «Разряды наречий по значению»
Образовательная технология: здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления, развивающие технологии.
Учитель: Абдуллабеков Магарам Магомедсаидович
Тема урока: Разряды наречий по значению.
Цели урока:
Предметные. Научиться дифференцировать наречия по значению.
Метапредметные УУД
Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивныные. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.
Личностные УУД. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.
Ход урока:
Организационный момент. Орфографическая минутка стр.110.
Актуализация опорных знаний.
К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?
Что наречие обозначает? (признак действия, признак другого признака)
Вопросы? (Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? И др.)
Главный морфологический признак? (неизменяемость)
Каким словам чаще всего примыкает наречие? (к глаголу)
Синтаксическая роль? (обстоятельство)
Синтаксический разбор предложения.
Пушистые снежинки, медленно кружась, плавно опускаются на землю.
Задание: записать предложение, произвести синтаксический разбор предложения; дать характеристику предложения; определить синтаксическую роль наречий.
Целеполагание.
Объяснение новой темы.
По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.
Самостоятельно формулируют вопросы к наречиям, представленным в третьем столбике, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия).
Составление схемы «Разряды наречий».
Закрепление.
От глагола бежать задать вопросы наречий и записать, определить разряд.
Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
Бежать (откуда?) издалека.
Бежать (как?) быстро, медленно.
Бежать (зачем?) специально.
Бежать (почему?) с перепугу, со страха.
А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.
Положа руку на сердце
честно
Образа действия
У чёрта на куличках
далеко
наречие места
Битый час
долго
наречие времени
Бок о бок
рядом
наречие места
Душа в душу
дружно
наречие образа действия
Кот наплакал
мало
наречие меры и степени
Ни свет ни заря
рано
наречие времени
Рукой подать
близко
наречие места
Черепашьим шагом
медленно
наречие образа действия
Записать предложения, подчеркнуть наречия, определить разряд.
На одного сердит, а на другого (как?) косо глядит. Радости (как долго?) быстро забываются, а печали никогда. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?) сегодня. (Где?) Дома и стены помогают. Едет не скоро, да (как?) споро. Все (с какой целью?) назло да наперекор, да людям в укор. На одном полозе (куда?) далеко не уедешь.
Найдите наречия, определите разряд.
Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их покрыты первым пухом волос, которого еще (не)касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли (не)подвижно, потупив глаза в землю.
Выполнение упр.205
Рефлексия.
Понравился вам наш урок?
Что особенно понравилось?
Было ли вам интересно?
Домашнее задание - §30, упр.206