СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Разряды наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по учебнику Рыбченковой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разряды наречий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым









КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС: 7





ТЕМА: «Разряды наречий по значению»













Ахтемова Дамира Шкуриевна

учитель русского языка и литературы







с. Холмовка, 2018 год


Урок русского языка № Класс 7 Дата проведения:


Тема урока: «Разряды наречий по значению» Тип урока: Урок нового знания

Цель урока: создать условия для формирования умения определять разряды наречий, определять наречия в тексте, употреблять их в речи. Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Изучить разряды наречий; учить их различать, употреблять в речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитать любовь к русскому языку, сознательную дисциплину; формировать навыки контроля и самоконтроля.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развить умение логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, выделять главное, обобщать. Планируемые результаты:

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Ход урока:


  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Устно закончите предложение, употребив вместо многоточия наречие.– «Сегодня на уроке мы будем работать …» (Весело, дружно, азартно…)

Я с вами соглашусь и поддержу такой позитивный настрой.

- А часто ли мы употребляем наречия в своей речи?

- А зачем же нам нужны слова этой части речи?

(да, делают речь более точной, емкой)

  1. Актуализация знаний

Предлагаю восстановить текст. Согласны?

-Вы заметили места пропусков?

Текст о птицах, которые знаменуют приход весны, а ведь нам уже так её хочется. Правда?

- Ну что, попробуем? Кто начнет?

Вставить подходящие по смыслу наречия:

Весной люди ... сообщают друг другу: «Грачи прилетели!» Конечно, грач ... знаменует наступление весны Но грач еще и ... полезная птица. Посмотрите, как ... ходит грач весной по полю. Он ... вытаскивает клювом из распаха(н,нн)ой земли насекомых. Грач-птица прожорливая: ... насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. Гнездятся грачи ... на высоких деревьях целыми колониями. Представьте себе, как ... вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц!

(Подставляют наречия в предложения)

Ребята, как вы считаете, какую особенность наречий можно отметить после проведенной работы?

-Они все разные или есть у каких-то наречий сходства? В чем они заключаются?

- Скажите, удобно было работать, когда наречия были распределены на группы?

- Почему? В чем польза?

(легко найти, помогают избегать повторов)

- А вы знаете, как в языке называют эти группы наречий? (нет)

- Тогда давайте определим тему нашего урока.

3. Целеполагание:

В чем польза от того, что мы будем знать состав наречий этих групп и их названий?

(речь будет богатой, без повторов)

Важно грамотному человеку избегать речевые повторы? Где эти умения могут пригодиться? (при выступлении)

- Какую поставим перед собой цель?



(1) узнать как называются

2) учиться находить, различать

3) употреблять в речи– пишу на доске

узнать различать употреблять


4. Работа с учебником:

Откройте учебник, познакомьтесь с теоретическим материалом.

­-О чем вам поведал учебник? Что же это за группы? Как они называются? Запишите в тетрадях правильные названия и кто-нибудь на доске. Как графически изобразим?

(Изображают схему разрядов наречий)




5. Работа в группах:


Сядьте как вам удобно. Как распределим упражнения?

-Хорошо. После ваш спикер представит результаты на интерактивной доске. А другая группа при необходимости задаст вопросы.

-Сколько времени вам понадобится? Приступайте.

-Кто представит результаты деятельности?

Задание для группы №1:

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.


Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

далеко

наречие места

Битый час

долго

наречие времени

Бок о бок

рядом

наречие места

Душа в душу

дружно

наречие образа действия

Кот наплакал

мало

наречие меры и степени

Ни свет ни заря

рано

наречие времени

Рукой подать

близко

наречие места

Черепашьим шагом

медленно

наречие образа действия

Задание для группы № 2:

У вас есть карточки с русскими пословицами, но в них не хватает слов. Заполните, пожалуйста, карточки в соответствии с заданными вопросами.

  1. На одного сердит, а на другого (как?) косо глядит.

  2. Радости (как долго?) быстро забываются, а печали никогда.

  3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?) сегодня.

  4.  (где?) Дома и стены помогают.

  5. Едет не скоро, да (как?) споро.

  6. Все (с какой целью?) назло да наперекор, да людям в укор.

  7. На одном полозе (куда?) далеко не уедешь.

Задание для 3 группы:

Определите разряд наречий по значению.

Медленно идти

Стояли насмерть

Поглядел вдаль

Появиться вовремя

Бежать быстро

Одеться по-весеннему

Крайне холодный

Съесть подчистую

Всюду виднелись

Показался вдали

Долетает тихо

Пришла врасплох

Снова пришел

Приехать затемно

Смотрел свысока



-Координаторы, что вы можете сказать о работе каждого члена группы?

Подведение итогов работы групп

6. Физкультминутка:

1. Упражнения для мышц глаз.

- Плотно закрыть и широко открыть глаза (повторить 5-6 раз).

- Вращать глазами вверх, вниз, вправо, влево и в обратном порядке.

2. Упражнения для снятия умственного переутомления.

- Начинаем вращательное движение головой.

а) по кругу

б) вверх, вниз

в) вправо, влево.

- Отдохнули? Ребята, а вы не заметили, слова какой части речи я употребляла в разминке? Работаем дальше.

Вы согласились с тем, что важно иметь грамотную речь. Теперь поработаем на правильность нашей речи.

У всех есть листочки с заданиями. Выполните его, а потом поменяйтесь и проверьте друг друга. (критерии оценивания на доске)

Найдите ошибки в предложениях и запишите их в исправленном виде.

Обратно идёт снег. Мы живём недалеко. Не берись за это дело вперёд меня. Охотник сильно расстроился. Поверните потом налево. Собака шла около хозяина.

ПРОВЕРЬТЕ: Обратно идёт снег. – Опять идёт снег. Мы живём недалеко. – Мы живём рядом. Не берись за это дело вперёд меня. – Не берись за это дело раньше меня. Охотник сильно расстроился. – Охотник очень расстроился. Поверните потом налево. – Поверните затем налево. Собака шла около хозяина. – Собака шла рядом с хозяином.



7. Рефлексия деятельности:

 Что было трудным?

А что было интересным?

На что надо обратить внимание при подготовке к следующему уроку?

Чью работу вам хотелось бы отметить?

Вы сегодня все хорошо потрудились. Спасибо за работу.


8. Контроль, комментированные отметки.


9. Задание на дом:

1.выписать из любого художественного произведения 6 предложений с наречиями, определить разряд;

2.придумать четверостишие на тему «В школе», используя наречия.