МБОУ СОШ с. Прогресс
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивать навык самооценки.
Воспитывать уважение к товарищам.
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета, задания для устного счета.
Для учащихся: учебник, тетради, веер с цифрами, сигнальные карточки (красная, зелёная, синяя).
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки (слайд 1). Пожелаем друг другу успехов в учении. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Математике. Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам на урок: У меня живёт подружка Вся в весёлых завитушках. Щиплет травку возле речки В шубке беленькой... (Овечка) (слайд 2) - Почему она так любима в этом году? ( Это символ года). - Как символ года овечка принесла нам много интересных заданий и подарков. Да, сегодня Овечке без нашей помощи не обойтись, мы его многому научим. | Познавательные УУД |
III. Повторение изученного. | - Итак, первое задание: приготовьте веры с цифрами. - Покажите число, предшествующее числу 3; (2) - число, которое следует после 5; (6) (слайд 3) - число, которое находится между числами 8 и 10; (9) - на сколько 6 меньше 10? (на 4) (слайд 4) (проверка по презентации). - Положите веера и приготовьтесь выполнить следующее задание. | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Введение в тему урока | Нужно решить примеры и расшифровать слово. 8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч) (слайд 5) | |
| - Вот и третье задание от нашей овечки: запишите эти числа в порядке убывания. Минутка чистописания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1 (слайд 6) | |
V. Физкультминутка. | Офтальмопауза. | |
| - А теперь давайте посмотрим, какое же слово у нас получилось? 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1 (слайд7) таблица с ответами З А Д А Ч А Слово «задача» (слайд 9) - 3 снегиря и 6 синиц, Ребята, сколько всего птиц? (9 птиц) - Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Двое дожидаются. (5 ребят) - Двое шустреньких зайчат Так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (8 валенок) – Чему же посвятим наш урок? (Задачам) На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи». -Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки. – Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения. Тема: Решение задач (слайд 10) Цели урока (слайд 11) | |
VI. Повторение и обобщение изученного. | -Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ) (слайд 12) -Молодцы, ребята! Первый подарок от овечки – письмо от Деда Мороза. (Один из учеников читает письмо всему классу: «Здравствуйте, ребята! Научите овечку решать задачи!») - Давайте постараемся выполнить просьбе Деда Мороза. 1. Решение задачи. Откройте учебник на странице 56 №1. -Прочитаем задачу. - Сколько кормушек развесили утром? (4) - А вечером? (на 2 больше) -Мы можем сказать, что вечером развесили столько же, сколько утром, и еще две. Значит вечером развесили на две кормушки больше, чем утром. Что нужно найти: целое или часть? (Целое.) – Каким действием будем находить? (Сложением). – Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (4+2=6) –Запишите решение задачи. – Какой ответ запишем? (слайд 13, 14) 2. Составление взаимно-обратных задач. - Прочитаем следующие задачи этого номера. – Составьте задачу по первой схеме. – Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти? – В тетради запишите решение задачи и ответ. – Рассмотрите вторую схему. - Выполним у доски (Учащиеся анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть). При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами заданий, которые после оформления разбираются. № 2, с. 56. – Самостоятельная работа. Запишите и решите равенства. Взаимопроверка по презентации. (слайд 16-17) | Познавательные УУД |
VII.Физкультминутка. | «Ель» (видео) (слайд 18) | |
| 3. Взаимосвязь между частью и целым. № 3 с. 57 - Необходимо найти неизвестные числа, работая по образцу. Работу выполняем у доски. (слайд 19-21) № 4 -5 с. 57 Решение задачи. -Прочитайте задачу. -Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Подумайте, какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Самостоятельная работа на карточках. | Познавательные УУД |
VIII. Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! | |
| -Выполните задание самостоятельно №6 с. 57. проверка. (слайд 24) Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете. - Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал, а кто выполнил все задания и правильно? Молодцы. Вы хорошо поработали. - А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться. Работа в группах - Сейчас вы поделитесь на группы по рядам. -Помогите Кате поставить на полку в ряд 3 пирамидки. Сколько есть способов это сделать? (6) - я вам заранее приготовила листочки, вы на них приклеете пирамидки. (слайд 25) Проверка - Свои работы представьте у доски. (слайд 26) | Познавательные УУД Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
IX.Итог урока. Рефлексия. | - Наш урок подошел к концу. - Что вам сегодня понравилось на уроке? - Какое сейчас у вас настроение? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. -Оцените свою работу на уроке. Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? Я молодец Мне ещё нужно поработать Сегодня не мой день - Ваша работа понравилась и нашей овечке. Она хочет подарить вам подарки. (раскраски) - Спасибо за работу! (слайд 27) | Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |