СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач"»

Урок № 4

Раздел 1A – Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание.Решение задач

В контексте тем «Живая природа»,

Тема подраздела/навыки:

1.1.Натуральные числа и число 0. Дроби

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сравнение трёхзначных чисел.



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа
3.4.3.2 составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение

Цели урока

Учащиеся могут: образовывать числа в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел; строить графические модели многозначных чисел.

Критерии оценивания

  1. Учащиеся будут читать, записывать и сравнивать трехзначные числа;

  2. Составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу, находить нарушение

Языковые цели


Учащиеся могут:

Называют числа в пределах 1000;

Предметная лексика и терминология:

десяток, единица, сотня, тысяча, десять тысяч, сто тысяч, миллион, десять миллионов, трехзначное число, четырехзначное число, пятизначное число, многозначное число

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

Сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа?

Какие цифры использованы для записи данного числа?

Сравнение, больше, меньше, столько же.

Привитие ценностей



Бережное отношение к растениям

Межпредметные связи

Связь с уроками естествознания.На этапе постановки проблемы учащиеся определяют вес животных

Предварительные знания


Знание нумерации чисел в пределах 100, принципа образования натурального ряда чисел, умение выполнять арифметические действия с одно- и двузначными числами, используя соответствующие устные и письменные приемы вычисления.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



5 минут







5 -10 мин

1.Орг.момент.

- Сегодня наш урок мы начнём с беседы о многообразии растительного мира. Растительный мир нашей планеты очень разнообразен.

Он насчитывает тысячи и миллионы различных растений. Чтобы вести учет видов растений необходимы и знания математики.

– Готовы ли вы пополнить свои знания?

2.Мотивация. Стартер

Сколько живут деревья? (текст прилагается)

Задание: Слушать текст и выписать в один столбик числа меньше 1000, а в другой больше.

– Какие числа встретились в тексте?

– С какими вы уже знакомы, а с какими – нет?

- Что нужно уметь, чтобы выяснить, какое дерево живёт дольше, а какое меньше?

3. Постановка цели урока.

-Чем будем заниматься на уроке?

Сегодня мы научимся читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

4.Актуализация (К)

- Для того чтобы успешно достигнуть цели урока, необходимо повторить разрядный состав числа.

Минутка чистописания.

- Запишите наибольшее трёхзначное число. Дайте полную характеристику. Разложите на разряды.


Работа в парах:

Вставь пропущенные числа

200 = …сот. 400 кг = ….ц 100 кг = …ц

900 = …сот. 700 кг = …ц 1000 кг = …ц


200 + 100 = 2 сот. + 1 сот. 400 + 500

1000 - 100 =10 сот.- 1 сот. 800 - 200

900 - 100 = 9 сот. - 1 сот. 1000 - 800

900 + 100 = 9 сот. + 1 сот. 700 = 200


Взаимопроверка.

5. Открытие новых знаний.

Работа в группах.

Каждой группе раздать карточки с трёхзначными числами. Исследовать их и постараться ответить на следующие вопросы.

- Какое из чисел наибольшее?

- Какое из чисел наименьшее?

- Для того чтобы сравнить трёхзначное число, сначала сравниваем число сотен, десятков или единиц?

- Где число сотен больше, то число будет ……..

- Если число сотен одинаковое, то сравниваем …..?

- Где число десятков больше, то число будет ………

- Если число сотен и десятков одинаковое, тогда сравниваем …..

- Где число единиц больше, то число будет ………

Передайте листы с ответами для взаимопроверки соседней группе.

Я буду зачитывать текст, а вы проверяйте работу группы.

«Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то и число будет больше. Если число сотен одинаковое, то тогда сравниваем десятки. Где десятков больше, то и число будет больше. Если число сотен и десятков одинаковое, то сравниваем единицы. Где число единиц больше, то число и будет больше».

Проверка:

Если все ответы верны, то 8 баллов из 8.

-Какая из групп набрала наибольшее количество баллов?

- У кого и где были ошибки?

- Что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок?








Текст







Презентация

Слайд 2

.






Презентация

Презентация

Слайд 3








Карточки

Середина урока

11-37 мин


6. Работа над усвоением нового материала

(К) Работа по учебнику

Дети рассматривают рисунок.

Составляют и выполняют задания.

На доске записывают числа, называют разряды.


Закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа.

Самооценивание «Светофор»

Дифференциация. Применение полученных ранее знаний.

Определи закономерность

Продолжи последовательность

2, 6, 10……

60, 64, 68…..

81, 71, 61…….

909, 808, 707……

Какое число в последовательности записано неправильно.


4,8,12,16,21,24

5,10,15, 18, 25, 30

3, 9, 14, 15, 18.

- Кто хочет составить подобное задание и предложить одноклассникам?

7. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели.

386…389

425…581

936…986

756…721

658…685

(ф) Взаимооценивание.

Выполните задание, а затем поменяетесь с соседом по парте и проверьте работы друг друга. Исправьте, если есть ошибки.

Оцените свою работу по следующим критериям:

  1. Выполнил верно сравнение чисел с одинаковыми сотнями.

  2. Выполнил сравнение чисел с одинаковыми десятками.

  3. Выполнил сравнение чисел с одинаковыми единицами.

  4. Выполнил работу аккуратно.

Презентация

Слайд 4











Презентация

Слайд 6.7












Карточки с цифрами









Конец урока

38-40 мин


8.Подведение итогов урока.

– Какую цель вы ставили перед собой?

– Достигнута ли?

– Что помогло правильно сравнивать числа?

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Напишите на жёлтом стикере, что сегодня на уроке у вас получилось лучше всего, на красном - что не получилось. Жёлтый - прочитать, красный сдать учителю.

Презентация слайд 8

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.