1.Орг.момент. - Сегодня наш урок мы начнём с беседы о многообразии растительного мира. Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Он насчитывает тысячи и миллионы различных растений. Чтобы вести учет видов растений необходимы и знания математики. – Готовы ли вы пополнить свои знания? 2.Мотивация. Стартер Сколько живут деревья? (текст прилагается) Задание: Слушать текст и выписать в один столбик числа меньше 1000, а в другой больше. – Какие числа встретились в тексте? – С какими вы уже знакомы, а с какими – нет? - Что нужно уметь, чтобы выяснить, какое дерево живёт дольше, а какое меньше? 3. Постановка цели урока. -Чем будем заниматься на уроке? Сегодня мы научимся читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. 4.Актуализация (К) - Для того чтобы успешно достигнуть цели урока, необходимо повторить разрядный состав числа. Минутка чистописания. - Запишите наибольшее трёхзначное число. Дайте полную характеристику. Разложите на разряды. Работа в парах: Вставь пропущенные числа 200 = …сот. 400 кг = ….ц 100 кг = …ц 900 = …сот. 700 кг = …ц 1000 кг = …ц 200 + 100 = 2 сот. + 1 сот. 400 + 500 1000 - 100 =10 сот.- 1 сот. 800 - 200 900 - 100 = 9 сот. - 1 сот. 1000 - 800 900 + 100 = 9 сот. + 1 сот. 700 = 200 Взаимопроверка. 5. Открытие новых знаний. Работа в группах. Каждой группе раздать карточки с трёхзначными числами. Исследовать их и постараться ответить на следующие вопросы. - Какое из чисел наибольшее? - Какое из чисел наименьшее? - Для того чтобы сравнить трёхзначное число, сначала сравниваем число сотен, десятков или единиц? - Где число сотен больше, то число будет …….. - Если число сотен одинаковое, то сравниваем …..? - Где число десятков больше, то число будет ……… - Если число сотен и десятков одинаковое, тогда сравниваем ….. - Где число единиц больше, то число будет ……… Передайте листы с ответами для взаимопроверки соседней группе. Я буду зачитывать текст, а вы проверяйте работу группы. «Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то и число будет больше. Если число сотен одинаковое, то тогда сравниваем десятки. Где десятков больше, то и число будет больше. Если число сотен и десятков одинаковое, то сравниваем единицы. Где число единиц больше, то число и будет больше». Проверка: Если все ответы верны, то 8 баллов из 8. -Какая из групп набрала наибольшее количество баллов? - У кого и где были ошибки? - Что необходимо сделать, чтобы не допускать ошибок? |