- Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо сядет первый, затем второй и третий. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны лежать: ручка, тетрадь, учебник. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова. (бегать, бег, беговой, зелёный, зелень, зеленеть, чернеть, чернота, чёрный) - Спишите эти слова. - Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами. - Составьте устно предложение с любым глаголом. Одно запишите под диктовку. Подчеркните главные члены предложения. - На какие вопросы отвечают глаголы? (Что делать, что сделать?) - Что обозначают? (Действие) - Какая это часть речи? (Самостоятельная часть речи) - Вы уже догадались, какая будет тема урока? (Глагол как часть речи) - Какую работу мы будем выполнять на уроке? (Выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов)
- Для закрепления знаний о глаголе выполним упражнение 95 на странице 54. Откройте учебники. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Что такое многозначные слова? (слова которые имеют несколько значений) - Прочитайте предложения из упражнения, найдите в них глаголы. - Давайте вспомним, что такое синонимы? (слова схожие по значению) - Докажите, что эти глаголы являются многозначными словами. - В каком значении употреблён глагол в каждом из предложений? - Запишите предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для выбора.  - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто прочитает? - Молодцы. Выполняя упражнение, мы вспомнили, что такое многозначные слова и синонимы.
- Для того, чтобы закрепить что такое антонимы, прочитайте пословицы из упражнения 96. - Давайте вспомним, что такое антонимы? (слова с противоположным значением) - Что является главными членами предложения? - Запишите эти пословицы, подобрав глаголы - антонимы. Кто желает у доски?
- Подчеркните главные члены в каждом предложении. - Каким членом предложения являются глаголы? (Сказуемым) - Хорошо. Выполняя это упражнение, мы закрепили умение подбирать слова антонимы.
- Давайте выполним физминутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
- Давайте поиграем в игру «Кто больше?», для того, чтобы развить умение подбирать слова действия (глаголы). Рассмотрите рисунки на доске? - Кого вы видите? (кошка, собака) - Сейчас первый вариант, записывает как можно больше глаголов, которые называют действия собаки. А второй вариант записывает как можно больше глаголов, которые называют действия кошки. Приступайте. (Действия собаки: лает, прыгает, играет, визжит, пугает. Действия кошки: фырчит, шипит, лакает, мяукает, мурчит) - Давайте посмотрим, какой вариант придумал больше глаголов. (Каждый вариант отвечает по очереди) - Вы все хорошо справились. Мы закрепили умение подбирать слова действия (глаголы)
- Для того, чтобы закрепить правила написания слов с орфограммами и знаний частей речи, выполним задание под номером 99, на странице 55. - Прочитайте текст. - Какой частью речи являются выделенные слова? (Существительное, глагол) - Давайте вместе, вставим пропущенные буквы. - Спишите эти предложения, укажите часть речи выделенных слов.
- Давайте проверим. Кто желает назвать орфограммы, которые встречались, доказать правильность их написания? Молодцы, закрепили правила написания слов и умение определять части речи.
- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делать, что сделать?) - Что обозначают? (Действие) - Какая это часть речи? (Самостоятельная часть речи) - Назовите десять глаголов. (Написать, нарисовать, прочитать, читать, рассказывать, думать, убирать, работать, бегать, прыгать)
На столах у вас лежат карточки. Выберите одну из них. - Зелёная карточка: мне всё было понятно, я молодец - Жёлтая карточка: у меня не всё получалось, но я старался - Красная карточка: мне надо быть внимательнее Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок |