Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний | - Откройте тетради, запишите дату и вид работы. -Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он? Март зиму к…нчает, в…сну начинает. Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Определить род и число , падеж имен существительных. - | Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку. Учащиеся записывают дату и вид работы. Учащиеся выполняют задания. | Личностные: используют возможности для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: выявляют сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делают выводы, обобщают и классифицируют слова по признакам. |
4.Формулирование темы и цели урока. | - Итак, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Какова цель нашего урока? - Повторить знания по теме «Имя прилагательное». - Скажите, а что мы должны вспомнить и проработать для достижения этой цели? - Что такое имя прилагательное? - Почему эту часть речи так названа? | Об имени прилагательном. Вспомнить что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, изменение имени прилагательного по роду, числу, склонение имени прилагательного. | Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях. Регулятивные: применяют свои знания в планировании способа выполнения задания. Регулятивные: выделяют и формулируют, что усвоено по данной теме. |
Осмысление и закрепление материала. 6.Физминутка. Работа по учебнику 6.Рефлексия. | - Послушайте текст Выборочное списывание( работа на доске) Выпишите из стихотворения словосочетания сущ.+ прил. Укажите род, число Работа в парах. Упр.94 -Прочитайте задание. -Найдите имена прилагательные. От каких существительных они зависят? -Как вы будете определять род, число и падеж имени прилагательного? Упр 96 -Прочитайте текст. Что можете сказать о нем? - Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.Запишите его. ( Проверка) -Прочитайте получившийся текст. -Оцените работу товарища. -Назовите род, число и падеж вставленных имен прилагательных. -Как вы их определяли? Упр.97 (Работа в парах.) -Обсудите с товарищем и составьте алгоритм определения рода,числа и падежа имен прилагательных. -Прочитайте алгоритм, который у вас получился. Оцени свою работу по алгоритму. Вопросы для самооценки: Какое было задание? Удалось ли получить результат? Какую отметку ты себе поставишь? - Какая изученная нами орфограмма вам встретилась в именах прилагательных? - Выделите графически данную орфограмму. - Давайте вспомним алгоритм написания этой орфограммы. Самостоятельная работа по карточкам. -Прочитайте текст. Подчеркните имена прилагательные и слова, от которых они зависят.Определите падеж имен прилагательных. - Оцените свою работу. | Слушают текст. Учащиеся выписывают словосочетания, указывают род,число. После выполнения задания учащиеся цепочкой выходят к доске и подчеркивают прилагательные, указывают род,число. Выполняют движения соответственно словам физминутки. Он без имен прилагательныхнеточный, неэмоциональный) Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных. Один ученик у доски выполняет работу. Учащиеся вспоминают пошаговый алгоритм написания орфограммы. Учащиеся работают с тренажёрами. Учащиеся после выполнения задания оценивают себя по алгоритму. На полях ставят себе оценку. | Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания. проверить умение находить в тексте словосочетание сущ. + прил., Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания. Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |