СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Повторение знаний об имени прилагательном»

 

Задачи:

личностные                  1) создать условия для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию;

метапредметные          2) способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

предметные                  3) закрепить знания об имени прилагательном;

                                        4) развивать  умение находить в предложениях словосочетания прил+сущ;

                                       

Оборудование:  карточки с  заданиями, карточки с алгоритмом, презентация по теме:  «Имя прилагательное

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"»

Тема: « Повторение знаний об имени прилагательном»


Задачи:

личностные 1) создать условия для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию;

метапредметные 2) способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

предметные 3) закрепить знания об имени прилагательном;

4) развивать умение находить в предложениях словосочетания прил+сущ;

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с алгоритмом, презентация по теме: «Имя прилагательное





















Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент












2.Актуализация опорных знаний


- Откройте тетради, запишите дату и вид работы.



-Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он?









Март зиму к…нчает, в…сну начинает.


Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Определить род и число , падеж имен существительных.





-




Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку.







Учащиеся записывают дату и вид работы.



Учащиеся выполняют задания.








Личностные: используют возможности для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию.








Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформляют свои мысли в устной форме.


Познавательные: выявляют сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делают выводы,  обобщают и классифицируют слова по признакам.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Послушайте текст и скажите, о какой части речи в нем говорится.

(Слайд)






Познавательные: самостоятельное нахождение информации в различных источниках.


4.Формулирование темы и цели урока.











 - Итак, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Какова цель нашего урока?

- Повторить знания по теме «Имя прилагательное».


- Скажите, а что мы должны вспомнить и проработать для достижения этой цели?


- Что такое имя прилагательное?

- Почему эту часть речи так названа?


Об имени прилагательном.


Вспомнить что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, изменение имени прилагательного по роду, числу, склонение имени прилагательного.



Регулятивные:  развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях.

Регулятивные: применяют свои знания в планировании способа выполнения задания.


Регулятивные: выделяют и формулируют, что усвоено по данной теме.


  1. Осмысление и закрепление материала.































6.Физминутка.








Работа по учебнику


















6.Рефлексия.

- Послушайте текст

Выборочное списывание( работа на доске)

Выпишите из стихотворения словосочетания сущ.+ прил. Укажите род, число


Работа в парах.

Упр.94

-Прочитайте задание.

-Найдите имена прилагательные. От каких существительных они зависят?

-Как вы будете определять род, число и падеж имени прилагательного?

Упр 96

-Прочитайте текст. Что можете сказать о нем?

- Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.Запишите его.

( Проверка)

-Прочитайте получившийся текст.

-Оцените работу товарища.

-Назовите род, число и падеж вставленных имен прилагательных.

-Как вы их определяли?

Упр.97

(Работа в парах.)

-Обсудите с товарищем и составьте алгоритм определения рода,числа и падежа имен прилагательных.

-Прочитайте алгоритм, который у вас получился.



Оцени свою работу по алгоритму.

Вопросы для самооценки:

  1. Какое было задание?

  2. Удалось ли получить результат?

  3. Какую отметку ты себе поставишь?


- Какая изученная нами орфограмма вам встретилась в именах прилагательных?


- Выделите графически данную орфограмму.

- Давайте вспомним алгоритм написания этой орфограммы.


Самостоятельная работа по карточкам.

-Прочитайте текст. Подчеркните имена прилагательные и слова, от которых они зависят.Определите падеж имен прилагательных.


- Оцените свою работу.


Слушают текст.

Учащиеся выписывают словосочетания, указывают род,число.


После выполнения задания учащиеся цепочкой выходят к


доске и подчеркивают прилагательные, указывают род,число.























Выполняют движения соответственно словам физминутки.




Он без имен прилагательныхнеточный, неэмоциональный)


Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.


Один ученик у доски выполняет работу.

Учащиеся вспоминают пошаговый алгоритм написания орфограммы.


Учащиеся работают с тренажёрами.

Учащиеся после выполнения задания оценивают себя по алгоритму.


На полях ставят себе оценку.


Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания.

проверить умение находить в тексте словосочетание сущ. + прил.,









Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.





















Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания.



Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

7. Итог урока.




- Вспомните цель, которую мы себе ставили перед началом урока.

- Достигли ли мы поставленной цели?


Учащиеся высказывают свои мнения.




Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.