СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме, помогающий учащимся узнать новые сведения о прилагательном как части речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи".»

Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК В.В. Бабайцевой.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи (первый урок ).


План - конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Задачи:

Обучающие, формирование регулятивных УУД:

Изучить сведения о прилагательном:

-роль прилагательных в речи

- синтаксическая роль в предложении;

- морфологические признаки;

Развивающие, формирование познавательных УУД:

- умение находить имена прилагательные в тексте, правильно объяснять их правописание;

- развивать умение определять синтаксическую роль в предложении имен прилагательных;

- учиться определять морфологические признаки;

- развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи;

Воспитательные, формирование личностных УУД:

- помочь учащимся почувствовать силу слова и воспитывать у них любовь к слову; 
- совершенствовать культуру речи учащихся.

Ход урока


Настрой на урок.

Посмотрите, ребята, на окно. В зимний день ярко светит солнце, направляя свои яркие лучи к нам. У природы хорошее настроение. Давайте и мы улыбнемся друг другу и пожелаем удачи в учебном пути.

1 мин.

Проверка дом задания.

-Какие основные черты официально-делового стиля вы знаете?

- Где используется официально деловой стиль речи?

Подготовка к определению темы урока.

-Ребята, я хочу вам прочитать небольшую загадку. А вы попробуйте ее угадать, а ответив на нее правильно, вы узнаете тему нашего урока.

 

Я - часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна

И точна , и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

3. Сообщение темы урока

-Как вы думаете, о чем говорится в этой загадке? Конечно, это имя прилагательное (Имя прилагательное)

Запишите в тетради тему нашего урока.

 ПРАВИЛА УРОКА:

1.Не ошибается тот, кто ничего не делает.

2.У меня всё получится.

3.Рядом со мной – мои друзья.


3 мин.

Определение целей урока.

Какие цели поставим перед собой?

Дополните предложения своими словами, отражающими ваше понимание предстоящим действиям:

1..Мы научимся определять…

2.Находить … в тексте.

3. Повторим …

4. Поработаем над речью…

Что нужно нам для достижения наших целей?

  1. Знать, что такое прилагательное.

  2. Научиться находить их в тексте.

  3. Понять особенности этой части речи.

  4. Учиться использовать их в речи.

(вспомнит, что такое прилагательное, какие свойства имеет)

Где мы можем это найти, если забыли?

2 мин.

Работа по теме урока.

Откройте учебник Теория, стр. 130 , п. 98

Прочитайте параграф с карандашом в руке, отмечая значками: знаю, не знаю, непонятно, хочу узнать подробнее. (прием инсерт)

А теперь расскажите о прилагательном с этих позиций – знаю, …

4 мин.

Работа в паре.

Упр 340, стр 128

Выпишите из текста прилагательные вместе с теми существительными, от которых зависят.

Выделите в словосочетаниях главное слово.

Какую особенность в отношениях между прилагательным и существительным вы заметили? (согласование в роде, числе, падеже)

Найдите в учебнике теории этому подтверждение.

7 мин.

Физкультминутка.

Глагол

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.




Как отличить прилагательное среди других частей речи?

(по вопросам)

Я вам читаю слова, а вы должны определить их как часть речи. Если это прилагательные, вы наклоняете голову вниз в знак подтверждения и хлопаете в ладоши, если это другая часть речи, вы топаете ногами, одновременно качаете головой.

Прозрачный, небесный, ясный, морозный, снегопад, глубокий, искристый, снег, падает, на землю, пушистые, снежинки.


5 мин.

А сейчас, чтобы решить одну из задач нашего урока, мы выполним упр.342 на стр 129. Прочитаем задание и скажем, какую цель мы будем преследовать, выполняя это упражнение.

- Знакомство с морфологическими признаками имени прилагательного.

5 мин

- какие морфологические признаки имеют имена прилагательные? (Род, число, падеж)

Работа у доски:


-Синтаксическая роль прилагательных в предложениях:

Откроем упр.351 на стр.132, выразительно прочитаем стихотворение, определим синтаксическую роль прилагательных в речи.


7 мин.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка.

Проверка уровня обученности. 

-А наш сегодняшний урок продолжит небольшое творческое задание на карточках:

                                                                                   _______________________________









Вставьте недостающие по смыслу прилагательные, выделите в них окончания и сверху укажите падеж. Озаглавьте текст.

                   _____________________________________

Наступила ………………. зима. Стоят …………………… дни. По …………………...

небу плывут …………………….. облака.  ………………………… деревья спокойно качают своими ……………………….. ветвямиДует ……………………... ветер. Повсюду

лежит …………………….. снег.

5 мин.

Подготовка к написанию синквейна.

Итак, что мы сегодня повторили, о чем новом узнали?

Что такое ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

Составьте синквейн на по теме нашего урока.

Прилагательное

Красочное, яркое

Украшает, рисует, характеризует

Делает нашу речь образной.


5 мин.

Подготовка к домашнему заданию.

Д/з.

  1. Для всех – параграф 98 «Теории».

  2. Для тех, кто со всеми вопросами разобрался и не допустил ошибок в самостоятельной работе – составить мини-текст на тему «Зима», используя прилагательные.

  3. Для тех, кто сделал несколько ошибок в самостоятельной работе упр. № 353.

2 мин.

Рефлексия.

Подчеркните в карточке те фразы, которые соответствуют вашим действиям на уроке, внизу поставьте оценку себе за работу на уроке. Она должна соответствовать вашей работе сегодня в классе.

2 мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!