СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в изучении темы "Имя прилагательное".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи"»

Гайкова Эльмира Наримановна

11.03.2020 г.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным».

Планируемые результаты

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: учащиеся определяют и формулируют цель деятельности на помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; учатся составлять алгоритм действий и работать по нему; умеют работать в группе, умеют слышать и слушать одноклассников.

Предметные: учащиеся познакомятся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; научатся распознавать имена прилагательные в речи, устанавливать связь между прилагательным и существительным

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык», предметные картинки, карточки для самооценки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Повернитесь поскорей

Поприветствуем гостей:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Уж  команду дал звонок:

Начинаем наш урок!

-У вас на столах лежат листы самооценки. Сегодня вы оцените себя. Тот, кто не допустил ни одной ошибки, рисует кружок зеленого цвета, 2 ошибки – желтого, 3 ошибки и более – красного цвета.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1.На уроке будь старательным

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

Минутка каллиграфии.

1.Прописывание строчной буквы в.

2.Повторение сведений о звуках, которые обозначает эта буква.

3.Прописывание строчной буквы в соединении с другими буквами: ве, ва, вя, вл, вс.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний. Слайд 2.

Ребята, посмотрите внимательно на слова, которые даны на экране. Прочитайте.

На слайде: лиса, яркое, светит, коты, солнце, рыжая, бежит.

-Предлагаю записать в тетрадь эти слова в три столбика.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку.

Слайд 3. Проверка.

Слова распределены по столбикам: имя существительное, глагол, имя прилагательное

Что можете сказать о словах в 1-ом столбике?

- По какому признаку определили, что это имена существительные?

Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто ? что? (Имя существительное.)

Что можете сказать о словах во 2-ом столбике? Как определили?

Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делает? что сделает? (Глагол.)

-Что можете сказать о словах в 3-ем столбике?

-Почему их назвали прилагательными? Кто сможет объяснить значение слова. В этом поможет нам этимологический словарь

Слово прилагательное имеет латинские корни и происходит от глагола adicio, который означает присоединять, прибавлять. Именно в этом и смысл прилагательного как части речи в русском языке. Оно присоединяет или выражаясь более точно, дополняет описываемое существительное, предмет, какими-либо свойствами, признаками или характеристиками. Прилагает к предмету его описание.

3.Самоопределение к деятельности.

- Дети, подумайте и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Слайд 4.ТЕМА УРОКА

-Какую цель мы поставим на уроке?

- В конце урока мы должны будем закончить следующие фразы.

Слайд 5. ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомиться … - уметь распознавать .. - наблюдать

Слайд 6. Грамматические признаки имени прилагательного.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником стр.86.

Упр.148.

Запишите, вставляя подходящие по смыслу слова.

Чтение правила.

Физкультминутка.

Предлагаю поработать в парах.

Работа в парах.

Задание 1. Игра « Угадай кто это?»

Каждой паре дается слово – название определенного животного. Пара записывает слова прилагательные, характерные данному животному. Другие дети должны отгадать кто это?

№ 1 – крокодил, № 2 – белы медведь, № 3- слон, № 4 – жираф, №5-зебра

Показываются картинки по мере отгадывания живого существа группами

– По какому слову вы точно поняли, о каком предмете идет речь?

- Какой можно сделать вывод?

5.Первичная проверка понимания

Самостоятельная работа.

Задание 2. Опишите предметы по плану.

Работа с картинками.

Алгоритм: помидор (какой?) красный, круглый, большой - маленький, кислый – сладкий

1.Цвет. 2.Форма. 3.Размер. 4.Вкус.

Проверка. ( ученик берёт картинку и описывает предмет по плану.)

Вывод: Какая часть речи помогает нам описать предмет?

Вывод: имя прилагательное связано с именем существительным и от него зависит.

Вывод. От какой части речи зависят прилагательные? Прилагательные нужны в нашей речи. Они помогают описать предмет и всегда зависят от существительного.

6. Первичное закрепление.

Работа с электронным приложением к учебнику.

Игра «Распредели по группам».

7.Итог урока. Слайд 7.

Грамматические признаки имени прилагательного

-Над какой темой мы сегодня работали?

- С чем познакомились?

- Что такое имя прилагательное?

-Какую роль они выполняют в речи?

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука. 
Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!
Вот громкий звук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик,
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.

8.Домашнее задание. Слайд 8.

Найти или самим сочинить загадки, которые состоят из прилагательных.

9.Рефлексия. Слайд 9.

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Какие предметные умения нам сегодня понадобились?

- Посмотрите в свои листы самооценки, посчитайте, кружков какого цвета у вас больше?

- Встаньте, кто набрал 4 или больше зеленых кружков ? Вы получаете отметку «5».

-Встаньте, у кого 3 зеленых кружка? Вы получаете отметку «4».

-Были ли такие ученики, у которых больше было красных кружков?

-Какие задания у вас вызвали затруднения?

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!