СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации" (3 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Урок 8. Тема «Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Цель урока: Цель урока:  познакомить учащихся с новым действием — представлением информации;

Задачи урока:

• познакомить учащихся с различными способами представления информации; с различными формами представления информации,

• обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации;

• совершенствовать аналитические навыки учащих­ся при рассмотрении существенных свойств объек­тов наблюдения;

•Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сбор и представление информации; анализ полученной информации" (3 класс)»

Технологическая карта урока.

Класс: 3

Урок 8. Тема «Сбор и представление информации; анализ полученной информации»

Цель урока: Цель урока: познакомить учащихся с новым действием — представлением информации;

Задачи урока:

• познакомить учащихся с различными способами представления информации; с различными формами представления информации,

• обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации;

• совершенствовать аналитические навыки учащих­ся при рассмотрении существенных свойств объек­тов наблюдения;

•Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.


Этапы урока

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Проверка домашнего задания

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные УУД:

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

-·  учитывать разные мнения

-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы

- аргументировать свою позицию

3

Повторение пройденного

- выбери из списка действия, которые помогают получить информацию:

- наблюдать

- отправить письмо

- запомнить

- записать на диск

- получить открытку

- смотреть в телескоп

- читать книгу

- разглядывать рисунок

- Выбери из списка действия, которые относятся к представлению информации.

Назови форму представления в каждом случае.

  • сделать запись в тетради

  • вылепить из пластилина игрушку

  • нарисовать рисунок

  • решить задачу по математике

  • вырезать фигуру из бумаги

  • записать ноты

  • обработать информацию на компьютере

Личностные УУД:

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.


4

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

Цель урока формулирует учитель: повторить изученный материал

- Укажи порядок действий для сбора и хранения информации:

Представить информацию на носителе

Понаблюдать за объектом

Запомнить информацию

-Преобразуй информацию в письменное сообщение

-Преобразуй информацию в графическую форму «На рисунке в учебнике нарисованы два яблока, между ними одна груша»

Рассмотри картинку. Чтобы узнать, что будет дальше, получи информацию так: зачеркни повторяющиеся буквы, а из оставшихся составь слово..(бой)

Теплый летний дождик смыл все гласные буквы. Собери информацию и отгадай, что это за слова (загадка, сказка, лягушка, погода, болото, рыба, кувшинка, головастик)

- Паук плетет свою паутинку по определенным правилам. Проанализируй информацию, узнай, что это за правила и впиши недостающие цифры.

- записывают числа в соответствии с закономерностью;


Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения

- различать способ и результат действия

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;


- развитие логического мышления и зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД:

- ·  осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

5

Физ. минута

-1-Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

-2-Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.

-3-А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

-4-Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.

-5-На бугре стоит сосна, К небу тянется она.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Тоже самое, стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал.


(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперѐд,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Ветер стал немного тише

Ветки опустились ниже

(Опускаем медленно руки – в стороны и вниз)

Ветер вовсе улетел,

Мотылѐк на тополь сел.

(Присаживаемся за парты)

-6-Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

-7-Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения

- установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД:

- делать упражнение вместе со всеми

6

Закрепление

Работа в тетради

Работа с в среде Stratum

Познавательные УУД:

- организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные УУД:

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы)

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

7

Домашнее задание

Повторить разделы «Теперь мы знаем» и «Мы научились» нс стр. 120-121 учебника, выписать термины для запоминания на стр. 122

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные УУД:

- формирование навыков самооценки



Скачать

© 2018, 1342 53

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!