СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Строение пламени"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строение пламени"»

Тема урока: «ГОРЕНИЕ СВЕЧИ»

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

Добры день!

Слайд «Эпиграф»

- Ребята, обратите своё внимание на высказывание М.Фарадея, которое очень хорошо подходит в качестве эпиграфа для сегодняшнего урока: «Для начинающего исследователя горящая свеча – это кладезь необычайных наблюдений и открытий» (М.Фарадей).

- Вам это о чем ни будь говорит?

- Для того чтобы понять тему нашу урока давайте сыграем в одну очень интересную игру, по мотивам популярной телепередачи «ГДЕ ЛОГИКА?».

(ИГРА ГДЕ ЛОГИКА - картинки)

Далее учитель определяет цель урока для обучающихся.

- «О чём же сегодня пойдёт речь? Чем мы с вами будем заниматься на уроке?».

Заслушиваются ответы обучающихся.

- Перед вами лежат ваши рабочие карточки сегодняшнего урока, пожалуйста запишите тему и цель.

Учитель зажигает на столе свечу.

- Химия – одна из наук, помогающая познать тайны природы. Но этому надо учиться. Одно из необходимых умений – это умение наблюдать за явлениями, отличать, определять принадлежность их к определенной группе.

- Сегодня я предлагаю Вам представить себя не учениками, а учёными – исследователями.

2. Поисковая деятельность обучающихся.

- Прежде чем приступить к практической работе предлагаю. Нам, повторить некоторые правила по технике безопасности на уроке химии. В рабочих карточках вам предложены 7 вариантов правил, ваша задача написать рядом с правилом согласны вы с ним или нет. Приступайте.

3. Изучение нового материала.

- Молодцы. Вы уде готовы приступить к работе. Зажгите пожалуйста свечи. Посмотрите на пламя свечи! «Что вы наблюдаете?».

- Обратите внимание на неоднородность пламени, в нем можно различить три зоны.

Нижняя (темная), где находятся пары парафина, смешанные с воздухом. Процесс испарения парафина сопровождается охлаждением, поэтому нижняя часть пламени холодная. Там горение не происходит.

Средняя (наиболее яркая), где под действием высокой температуры происходит разложение углеродсодержащих соединений, и частицы угля раскаляются, излучая свет;

Внешняя (наиболее светлая), где происходит наиболее полное сгорание продуктов разложения с образованием углекислого газа и воды.

4. Лабораторная работа

- Сегодня мы с вами проведем практическую работу, специально для этого урока я разделила вас на две команды.

- Первая группа: ваша задача ознакомится с инструкцией к выполнению работы. Вам необходимо провести 3 опыта (прочитать) и результаты исследования зафиксировать в таблице на ваших карточках.

2 группа, вы сегодня будете работать с цифровой лабораторией РЕЛЕОН, ваша задача ознакомиться с инструкцией к практической работе.

- Измерить с помощью мультидатчика температуру пламени на разных уровнях у свечи и у спиртовки. Все данные измерения зафиксировать в таблицу на рабочих карточках.


В выводах указать, какой источник теплоты предпочтительно использовать в хими­ческой лаборатории и почему.

Карта – инструкция по выполнению практической работы (находится у каждого обучающегося на столе).

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ребята, выскажите своё мнение о ходе урока, изученном материале, о применённых методах работы, сделайте оценку своей работе и работе своих товарищей.

- Сегодня мы смотрели на пламя свечи и дурные мысли покидали нас. В следующий раз, когда вы будете зажигать свечу – это маленькое чудо, то вспомните и подумайте о том, что сегодня узнали и пусть разноцветные горящие свечи принесут в ваш дом только счастье.

- Мы с Вами на уроке были учеными – исследователями, поэтому я, как руководитель нашей лаборатории, выдаю каждому удостоверение исследователя, который изучил строение пламени свечи и явления, происходящие при её горении.

6. Домашнее задание.

Предлагаю двум обучающимся (по желанию) тему для проекта «Поэты о свече».