СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение чисел столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение чисел столбиком"»

Название урока и класс:

Умножение чисел столбиком, 5 класс

Цели:

совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правила умножения натуральных чисел.

Метапредметные: осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6

Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит – поднимает руку. (41+85)-71 (90 +5) - (43-40) 46-40 +(58-8) https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/72130 Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? А затем? https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/49655005/view

Верно, давайте запишем действия. Давайте проверим

https://uchebnik.mos.ru/composer3/document/49655005/view


https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2100260


Изучение нового

18

Все знакомы с таблицей умножения: её используют для умножения однозначных чисел. Следует выучить её наизусть. Кроме того, надо помнить, что для любого натурального числа а верны равенства:

а + 0 = а

а ∙ 0 = 0

а ∙ 1 = а

Вычисление произведения однозначного и многозначного чисел, и тем более двух многозначных чисел, требует применения не только таблицы умножения, но и законов сложения и умножения.

Вычислим произведение 723 ∙ 5 = ?

Можно представить число 723 в виде суммы разрядных слагаемых, и каждое из этих слагаемых умножить на 5, а затем сложить полученные результаты.

723 ∙ 5 = (700 + 20 + 3) ∙ 5 = 700 ∙ 5 + 20 ∙ 5 + 3 ∙ 5 = 3500 + 100 + 15 = 3615

А можно записать вычисление значения этого выражения столбиком:

При умножении трёх на пять получаем пятнадцать. Пять записываем в разряд единиц, единицу прибавляем в разряд десятков. При умножении двух на пять получаем десять, плюс единица, которую мы запомнили, получаем в разряде десятков единицу, единицу добавляем к разряду сотен. При умножении семи на пять получим тридцать пять, плюс один – тридцать шесть. Ответ: 3615.

Рассмотрим ещё одно выражение.

329 ∙ 34 = ?

Запишем это произведение в столбик:

Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записываем под чертой под самой правой цифрой. 

Умножаем число сверху по цифре (знаку) справа налево.

329 ∙ 4 = 1316

Переходим к умножению числа 329 на 3. Умножаем по тем же правилам, что и в предыдущем вычислении.

329 ∙ 3 = 987

Результат умножения на вторую цифру необходимо записывать под второй цифрой результата первого действия умножения.

Полученные числа под чертой складываем по правилам сложения в столбик.

Рассмотрим такое выражение:

25 ∙ 589 ∙ 5 ∙ 125 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 8 = ?

Чтобы найти значение этого выражения, не обязательно перемножать все числа в столбик: достаточно воспользоваться сочетательным законом умножения. Объединим попарно некоторые множители:

(25 ∙ 4) ∙ 589 ∙ (5 ∙ 2) ∙ (125 ∙ 8) = 100 ∙ 589 ∙ 10 ∙ 10000 = 589 ∙ 10000000 = 58900000


Физкультминутка

3


https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I

Закрепление знаний

9

№1 Вычислите: 3256 ∙ 25 = ?

Решение: вычислим данное произведение в столбик:

Ответ: 81400.

№ 2. Пете ко Дню рождения надо было купить конфет. Он купил конфеты трёх видов: «Батончики», «Мишка на севере», «Грильяж». «Батончиков» он купил 56 штук, «Мишек на севере» – в 15 раз больше, чем «Батончиков», а «Грильяжа» на 50 конфет больше, чем «Батончиков». Сколько всего конфет купил Петя?

Варианты ответы: 1020, 1002, 1000, 992.

Решение:

  1. 56 ∙ 15 = 840 (шт.) – «Мишка на севере».

  2. 56 + 50 = 106 (шт.) – «Грильяж».

  3. 56 + 840 + 106 = 1002 (шт.) – всего.

Ответ: 1002 штуки.


Подведение итогов урока

4

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание

3

Решить карточки с заданиями на учи.ру


https://uchi.ru/teachers/hometasks/10093191





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!