СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физкультуре в адаптивной школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе "Гимнастика"»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа-интернат»











Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 6 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Гимнастика»




Учитель физической культуры:

Зубарев Сергей Петрович








Цель: формирование красивой (правильной ) осанки, умения ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

Задачи:

  • Совершенствовать  элементы гимнастики в “полосе здоровья”;

  • Обогащать  двигательный  опыт физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью;

  • Совершенствовать приёмы работы с разными  видами гимнастического и  спортивного инвентаря.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: 3 г\скамейки, 6 конусов, 3 скакалки, 3 б/мяча, 6 гантелей, 3 обруча, 3 теннисных мяча.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению элементам гимнастики; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве





Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, Пожелание удачи на уроке.

Приветствие, прием рапорта.

Построение. Сдача рапорта

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Осмысление

 самостоятельного выполнения упражнений.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Прыжок в длину с места»

необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сообщение темы, задач урока.

Вопросы учителя:

Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья».

Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.


Строевые упражнения. Разминка.

- ходьба;

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;

-бег по кругу;

-бег в стойке баскетболиста;

-бег приставными шагами;

-бег спиной вперед;

-бег с прыжком;

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-перестроение в колонну по два.


Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.



























Выполняют   строевые упражнения.
















Выполняют общеразвивающие упражнения.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.
















Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.



Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Умение различать и правильно выполнять команды.




























Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения.












Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения.



Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.



















































Закрепление знаний и способов действий.












Основная часть

1. Полоса здоровья

1.  С баскетбольным мячом:

а) подбросить мяч вверх – сесть – поймать

б) подбросить мяч – встать – поймать

с) подбросить – повернуться  360˚- поймать

2. Упражнения с гантелями:

 а) по очередное сгибание и разгибание рук

б) жим гантелей вверх

в) наклоны, гантели на поясе

г) приседание, жим гантелей от груди вверх

3. Упражнения со скакалкой:

а) прыжки на одной и другой ноге

б) прыжки на 2-ух ногах

в) 10 прыжков руки скрестно

г) скакалка вдвое – «выкрут назад»

4. Обруч

а) Прыжки с обручем

б) Вращения обруча назад

5. Гимнастическая скамейка:

а) отжимание – ноги на скамейке (м), руки на скамейке (д);

б) прогибание;

в) приседания к пяткам
2. эстафеты:

а) туннель;

б) кто дальше мяч укатит

в) пролезть через обруч

 

Замерить ЧСС после физической нагрузки

 

Заключительная часть.

Игра на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Замерить  ЧСС





3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

18-20 мин.

15 мин.

 

 

10 раз

 

 

10 раз

10 раз

 

10 раз

10 раз

10 раз

 

 

10 раз

 

10 раз

10 раз

10 раз

 

 

10 раз

10 раз








Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Технически правильно выполнять двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

























Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.






Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.

Самооценка. Анализ выполненных прыжков.






































Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.







Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Заключительная часть.


Рефлексия.

Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки:

  • красная - очень понравился урок;

  • зеленая – узнал много нового;

  • синяя - не понравилось на уроке.

Построение в  шеренгу.

 Подведение итогов урока.  

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- Применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.


Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.

















Строятся  в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!