№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. | | Проверяет готовность класса к уроку | | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний | Линейная функция и ее график. П1 №1 | Организует фронтальный опрос по модулю с которым ученики предварительно поработали дома.: Что называют функцией? Что называется графиком функции? Из предложенных выберете функцию которую называют линейной? Какую из функций называют прямой пропорциональностью? Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции? Линейная функции задана формулой . Найдите её значение при . Что является графиком прямой пропорциональности? Как могут располагаться две прямые на плоскости? | Отвечают на вопросы и осуществляют ввод ответов в соответствующие поля модели. Возможности модели с которой ученики поработали дома позволяют осуществить самоконтроль полученных знаний. | 5 |
| Постановка целей и задач урока | | Ставит проблему: А как могут располагаться две прямые на координатной плоскости? От чего зависит взаимное расположение прямых на координатной плоскости. | | 1 |
3. | Изучение нового материала. | Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" № 2 | Организует исследование проблемной ситуации, с использованием интерактвной модели раздела практика, задает наводящие вопросы, подводит к выводам о влиянии коэффициентов k и b на взаимное расположение графиков линейных функций. | Заполняют таблицу 3 (см. Приложение (результат заполнения курсивом)), отвечая на наводящие вопросы и анализируя результаты манипуляции с моделью. С помощью построенной таблицы формулируют определение о взаимном расположении. | 7 |
4. | Закрепление. | Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» №2 | 1. Организует работу в парах. Найдите значение k, запишите формулу линейной функции, если известно, что график функции проходит через точку А(1;-1), а график функции через точку В (-7,-12). (Ответ: к=2, у=2х-3, у=2х+2) - Каково взаимное расположение графиков функций? - Постройте эти графики. - Найдите точки пересечения графиков функций с осью ординат. | Выполняют задание. Для построения в задании 1 используют интерактивную модель | 5 |
Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» №2 | 2. По данным графикам линейных функций записать их формулы и выяснить взаимное расположение. (Модель используется для разработки дидактических материалов) | Работа с карточками (см. Приложение Таблица 4) | 5 |
Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" N 3 | 3. Выяснить взаимное расположение графиков функций | Решают задания и осуществляют ввод ответов осуществляя контроль правильности выполнения задания и анализ ошибок. | 4 |
5. | Проверка знаний | Взаимное расположение графиков линейных функций. К1, №5 | Комментирует задания. | Самостоятельная работа. | 6 |
6. | Подведение итогов | Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 №4 | Предъявляет задания. Комментирует ответы учеников. Обращает внимание на необходимость использования заполненной таблицы 3. | Отвечают на вопросы задания и осуществляют их ввод, дают обоснования своих ответов. | 5 |
7. | Задание на дом. | | Задает домашнее задание: п.16, № 327 (б,в,) № 328, № 337. Дает комментарии и инструкции по выполнению задания. | Записывают домашнее задание .задание | 1 |