СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  урока:  рассмотреть взаимное расположение графиков линейных функций при различных значениях k  и  b.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Взаимное расположение графиков линейных функций"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Взаимное расположение графиков линейных функций

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Муханова Людмила Спартаковна

Место работы

МОУ-средняя общеобразовательная школа № 50 города Орла

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

«Взаимное расположение графиков линейных функций» 14 урок

Базовый учебник

«Алгебра» 7 класс Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.К.и др., издательство «Просвещение», 2010 год


  1. Цель урока: рассмотреть взаимное расположение графиков линейных функций при различных значениях k и b.

9. Задачи:

- обучающие: повторение свойств линейных функций и построение их графиков;

-развивающие: формирование умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

-воспитательные: воспитание интереса к математике, инициативы, активности, самостоятельности.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.


Проверяет готовность класса к уроку


1 мин.

2.

Актуализация знаний

Линейная функция и ее график. П1 №1


Организует фронтальный опрос по модулю с которым ученики предварительно поработали дома.:

  1. Что называют функцией?

  2. Что называется графиком функции?

  3. Из предложенных выберете функцию которую называют линейной?

  4. Какую из функций называют прямой пропорциональностью?

  5. Что является графиком линейной функции?

  6. Как построить график линейной функции?

  7. Линейная функции задана формулой . Найдите её значение при .

  8. Что является графиком прямой пропорциональности?

Как могут располагаться две прямые на плоскости?

Отвечают на вопросы и осуществляют ввод ответов в соответствующие поля модели.

Возможности модели с которой ученики поработали дома позволяют осуществить самоконтроль полученных знаний.

5


Постановка целей и задач урока


Ставит проблему:

А как могут располагаться две прямые на координатной плоскости?

От чего зависит взаимное расположение прямых на координатной плоскости.


1

3.

Изучение нового материала.

Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" № 2

Организует исследование проблемной ситуации, с использованием интерактвной модели раздела практика, задает наводящие вопросы, подводит к выводам о влиянии коэффициентов k и b на взаимное расположение графиков линейных функций.

Заполняют таблицу 3 (см. Приложение (результат заполнения курсивом)), отвечая на наводящие вопросы и анализируя результаты манипуляции с моделью.

С помощью построенной таблицы формулируют определение о взаимном расположении.


7

4.

Закрепление.


Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» №2



1. Организует работу в парах.

Найдите значение k, запишите формулу линейной функции, если известно, что график функции проходит через точку А(1;-1), а график функции через точку В (-7,-12). (Ответ: к=2, у=2х-3, у=2х+2)

- Каково взаимное расположение графиков функций?

- Постройте эти графики.

- Найдите точки пересечения графиков функций с осью ординат.


Выполняют задание.



Для построения в задании 1 используют интерактивную модель


5

Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» №2

2. По данным графикам линейных функций записать их формулы и выяснить взаимное расположение.

(Модель используется для разработки дидактических материалов)


Работа с карточками (см. Приложение Таблица 4)


5

Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" N 3

3. Выяснить взаимное расположение графиков функций

Решают задания и осуществляют ввод ответов осуществляя контроль правильности выполнения задания и анализ ошибок.

4

5.

Проверка знаний

Взаимное расположение графиков линейных функций. К1, №5

Комментирует задания.

Самостоятельная работа.

6

6.

Подведение итогов

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 №4

Предъявляет задания.

Комментирует ответы учеников.

Обращает внимание на необходимость использования заполненной таблицы 3.

Отвечают на вопросы задания и осуществляют их ввод, дают обоснования своих ответов.

5

7.

Задание на дом.


Задает домашнее задание: п.16, № 327 (б,в,) № 328, № 337.

Дает комментарии и инструкции по выполнению задания.

Записывают домашнее задание .задание

1




Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Линейная функция и ее график. П1


Практический модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html

2.

Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191236)

ЦОР к учебнику «Алгебры», интерактивное задание

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e0135f07-0a81-48e1-b4bf-24c3acc09f9b/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=catalog&class=49&subject=17

3.

Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191158)

ЦОР к учебнику «Алгебры», интерактивное задание

Практикум

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0a4ba6dd-2e7a-4737-9263-2b605ebc1ad6/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

4.

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1

Практический модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа

Практикум

http://www.fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html

5.

Взаимное расположение графиков линейных функций. К1

Контрольный модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/7203/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-k1.html



Таблица 3

Взаимное расположение

Условие при котором прямые

пересекаются

параллельны

совпадают

- любые числа


Таблица 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!