Предмет: МИР ПРИРОДЫ ИЧЕЛОВЕКА. 2 класс
Тема: Зима.
Задачи
Образовательные:
закрепить представления учащихся о зиме;
дать учащимся представления о зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие:
формировать навык словообразования;
корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:
формировать навыки учебной деятельности;
формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
Предметные
Обучающийся научится:
Выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания;
Слушать речь учителя;
Называть слова по предметным картинкам;
Составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам;
Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;
участвовать в беседе;
Формируемые БУДы:
Личностные
- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.
- целостный социально-ориентированный взгляд на мир, в единстве его природной и социальной частей
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Регулятивные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
Познавательные:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,
Оборудование Иллюстрации на зимние и осенние темы, название зимних месяцев, листы бумаги А 8, синие карандаши, мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организация начала урока
Готовность к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.( Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок! Ребята, давайте посмотрим все ли на месте. Пожмем друг другу руки и улыбнемся. У всех сегодня хорошее настроение? Значит можно начинать урок!
2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- Какие признаки зимы вы знаете? (ответы учащихся)
Давайте посмотрим две картинки. Назовите где, какое время года.
Учитель показывает детям картинки осени и зимы. Ученики отвечают.
Учитель: Хорошо, вы правильно назвали. Теперь давайте посмотрим, чем же они отличаются. Где зима есть белый снег. Скажите, дети, а когда за окном зима и лежит снег, то на улице…?
Дети: Холодно!
Учитель: Молодцы! Зимой солнце светит, но не греет. Становиться очень холодно. Часто идёт снег. Это явление называется снегопадом. Вся земля укрыта снегом. Зимой ночи длинные, а дни короткие. Учитель показывает детям две схемы: осени и зимы.
Учитель: Давайте посмотрим на эти две картинки. На первой у нас осень. Кто расскажет нам про осень.
Ученик: На картинке осень. Осенью солнце мало светит и греет. Часто идёт дождь. И падают листья.
Учитель: Все правильно! А теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Здесь зима. Посмотрите на солнце: оно совсем бледное и лучей у него нет. Оно светит, но не греет. Значит, на улице становится очень холодно. Когда становится так холодно, дождь замерзает и превращается в снег. На деревья нет листьев, они уже все опали. А на земле лежит снег.
Посмотрите презентацию «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).
- Какие явления природы бывают зимой?
3. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".
Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки.
4. Изучение нового материала
Работа над речевым материалом.
- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.
Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы. Отгадайте загадки:
1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)
-Какой по счету месяц зимы декабрь? Как вы понимаете «дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи»? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?
5 Физминутка
Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал.
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги?
И в сугробах тонут ноги?
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
6 Работа по теме урока
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.
Даже птице не летится. От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
- Как вы понимаете слова «щиплет уши, щиплет нос»? Что означает «лезет в валенки мороз»? А почему «птице не летится»? Как солнце может «повернуть к лету»? Ч то начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2022)
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)
- Что означает «снег мешками валит с неба»? Почему сугробы сравниваются с домом? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?
7.Закрепление изученного материала
1. Давайте повторим, что сегодня узнали. О каком времени года мы говорили? (О зиме). Как зима выглядит? (На улице много снега, реки покрываются льдом, солнце не греет, холодно, ночи длинные, а дни короткие) Какие зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль).
2. Игра «Хлопни в ладоши».
Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.
Подведение итогов
О чём мы говорили сегодня на уроке?
Какое сейчас время года?
Какие вы запомнили признаки зимы?
Какие вы знаете зимние месяцы?
Устная оценка работы учащихся.