СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зима"»

Предмет: МИР ПРИРОДЫ ИЧЕЛОВЕКА. 2 класс

Тема: Зима.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о зиме;

  • дать учащимся представления о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навык словообразования;

  • корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • формировать положительное отношение к ответам других учащихся.


Предметные

Обучающийся научится:

  • Выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания;

  • Слушать речь учителя;

  • Называть слова по предметным картинкам;

  • Составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам;

  • Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы;

  • участвовать в беседе;



Формируемые БУДы:

Личностные

- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.

- целостный социально-ориентированный взгляд на мир, в единстве его природной и социальной частей



Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

Регулятивные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Познавательные:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,




Оборудование Иллюстрации на зимние и осенние темы, название зимних месяцев, листы бумаги А 8, синие карандаши, мультимедийная презентация.



Ход урока

1. Организация начала урока

Готовность к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.( Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок! Ребята, давайте посмотрим все ли на месте. Пожмем друг другу руки и улыбнемся. У всех сегодня хорошее настроение? Значит можно начинать урок!


2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме "Зима "

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- Какие признаки зимы вы знаете? (ответы учащихся)

Давайте посмотрим две картинки. Назовите где, какое время года.

Учитель показывает детям картинки осени и зимы. Ученики отвечают.

Учитель: Хорошо, вы правильно назвали. Теперь давайте посмотрим, чем же они отличаются. Где зима есть белый снег. Скажите, дети, а когда за окном зима и лежит снег, то на улице…?

Дети: Холодно!

Учитель: Молодцы! Зимой солнце светит, но не греет. Становиться очень холодно. Часто идёт снег. Это явление называется снегопадом. Вся земля укрыта снегом. Зимой ночи длинные, а дни короткие. Учитель показывает детям две схемы: осени и зимы.

Учитель: Давайте посмотрим на эти две картинки. На первой у нас осень. Кто расскажет нам про осень.

Ученик: На картинке осень. Осенью солнце мало светит и греет. Часто идёт дождь. И падают листья.

Учитель: Все правильно! А теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Здесь зима. Посмотрите на солнце: оно совсем бледное и лучей у него нет. Оно светит, но не греет. Значит, на улице становится очень холодно. Когда становится так холодно, дождь замерзает и превращается в снег. На деревья нет листьев, они уже все опали. А на земле лежит снег.

Посмотрите презентацию «Явления природы» (дождь, гроза, радуга, град, лёд, снег, метель, роса).

- Какие явления природы бывают зимой?

3. Психоречевая гимнастика "Спрячь слоги в ладошки".

Выхлопывание слоговых структур слов: зи-ма, мо-роз, сан-ки.

4. Изучение нового материала

Работа над речевым материалом.

- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме.

Я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы. Отгадайте загадки:

1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (декабрь)

-Какой по счету месяц зимы декабрь? Как вы понимаете «дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи»? Чем покрыты поля и луга? (показ иллюстраций) Как вы понимаете слова «только месяц наш пройдёт»? Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

5 Физминутка

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

6 Работа по теме урока

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)

- Как вы понимаете слова «щиплет уши, щиплет нос»? Что означает «лезет в валенки мороз»? А почему «птице не летится»? Как солнце может «повернуть к лету»? Ч то начинается с января? (новый год) Какой год наступит 1 января? (2022)

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (февраль)

- Что означает «снег мешками валит с неба»? Почему сугробы сравниваются с домом? Что такое бураны и метели? Что такое капель? Как вы понимаете «капели слышен звон»?



7.Закрепление изученного материала

1. Давайте повторим, что сегодня узнали. О каком времени года мы говорили? (О зиме). Как зима выглядит? (На улице много снега, реки покрываются льдом, солнце не греет, холодно, ночи длинные, а дни короткие) Какие зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль).

2. Игра «Хлопни в ладоши».

Хлопните в ладоши, когда услышите слово о зиме: снег, роза, январь, сосулька, мороз, парта, февраль, санки, снежинка, декабрь, июнь, снеговик.

Подведение итогов

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?

  • Какое сейчас время года?

  • Какие вы запомнили признаки зимы?

  • Какие вы знаете зимние месяцы?

Устная оценка работы учащихся.