СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Зима" очень познавательный,в нём представлены разные методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зима"»

Открытый урок по развитию речи

«Зима».

Тема: « Зима».

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о зиме через развитие наблюдательности, мышления, памяти, словарного запаса и воспитание уважительного отношения к природе.

Предварительная работа: Заучивание стих-ий о зимних месяцах.,

Оборудование:

- презентация, карточки со словами, детали снеговиков, картинки снежинок, солнце, картинки солнышек на каждого для оценивания, слово «зима»,трудные слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- На улице пасмурно, холодно, сыро, небо затянуто тучами, а у нас в классе светит яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает лучики к вашим щёчкам.

Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

-Ребята, какой у нас сейчас урок?

-Какой день недели?(проговаривание стихотворения)

-Какой месяц?(декабрь)

-Месяц какого времени года?(зимы)

-По счёту какой?(1)

2. Работа по определению темы урока. Постановка целей.

А теперь посмотрите на доску.

-Что изображено на доске?(ребус)

-Что нужно с ним сделать?(отгадать)

-Давайте расшифруем этот ребус.

-Что получилось?(зима) (слайд 1)




-Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить на уроке?(о зиме)

-А почему мы будем говорить именно о зиме, а не о другом времени года?( потому что наступила зима)

-Сегодня тема нашего урока зима (вешается слово зима на доску)

Постановка цели урока:

На уроке мы вспомним что такое зима, признаки зимы.

Вспомним месяцы зимы. Познакомимся с каждым месяцем и узнаем как их называют в народе и почему. Так же вспомним как нужно одеваться зимой. Выполним различные задания и научимся составлять небольшой рассказ с помощью картинок.

-Назовите мне первый звук в слове зима.(з)

-Назовите мне первый слог в слове зима(зи)

Составьте с этим слогом слово на тему зимы.( зимушка, зимний, зимовье, зимовка)

- К слову зима в течении урока, выполняя задания мы будем подбирать различные картинки с отдельной парты. (на парте разложены картинки)

3.Работа по теме урока:

-А что такое зима?(время года)

Зима-это время года.

-А после какого времени года к нам приходит зима? (после осени)

Правильно, ребята.

-А по каким признакам можно определить, что наступила зима?(деревья голые, идёт снег, небо стало хмурое, солнышка почти нет….)

Задание 1:

- Выберите только  признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, иней, метель, дни короткие, дождь, небо хмурое)

-А теперь выберите из картинок, ту которая на парте.

-Подобравшую картинку мы крепим рядом со словом ЗИМА на доску.

-Что вы выбрали? ( небо хмурое)



4.Открытие новых знаний.

-Скажите, а какие месяцы есть у зимы?(декабрь, январь, февраль) (слайд 2)

-Сколько их?(3)

-Какой первый месяц?(слайд 3)

(Декабрь) начало зимы. Этот месяц год кончает, а зиму начинает. Это первый снежный месяц. Радуются снегу люди, а особенно детишки.

Словарная работа

В народе его называют –ветрозим.

Проговаривание вместе.

Ветрозим - Одолевают холодные сильные ветра и метели.

(Стих- ие про декабрь)  

1 ученик.

Привет, декабрь, мой друг сердешный!
Снегами скрашен серый двор.
И мир, как прежде, белоснежный,
На пнях - красуется фарфор:



-Второй?(январь) Это самый холодный месяц. Этот месяц год начинает. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днем на небе светит солнышко, а ночью луна. В народе его называют (слайд 4)

Словарная работа

Студень- значит холодный.

(стих- ие про январь)

2 ученик.

Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.



-Третий?(февраль)

В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Месяц снегопадов и метелей. Погода становится мягче, теплее, чем в январе. В народе его называют (слайд 5)

Словарная работа

«Лютый»- значит злой.

«Снежень»- снежный

«Бокогрей» - Солнце припекает - бока пригревает

(стих- ие про февраль).

3 ученик.

Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.



-А сейчас у нас какой месяц?(декабрь)

-Какой он по счёту?(первый)



-Сейчас я буду зачитывать пословицы, а вы должны отгадать к какому месяцу это относится.

месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.



5. Физкультминутка (слайд 6)

Вы внимательно выполняли движения детей?

-А что вы заметили во внешнем виде детей?(тепло одеты)

-Ребята, а что меняется в одежде людей с приходом зимы?(одеваются теплее)

-А что именно одевают люди?(пальто, шапку, варежки, штаны)

-Оказывается одежду нужно одевать в определённом порядке.

А вы умеете по порядку одевать зимнюю одежду,?

-Давайте мы проверим как вы одеваетесь.

-Нужно распределить картинки одежды в той последовательности как их нужно одеть т.е по порядку.(работа в подгруппах)

-Как вы думаете, какую картинку мы прикрепим на доску? (одежда)

-Найдите эту картинку.

6.Продолжение работы по теме:

.-Все мы рады "проказам матушки-зимы".

Задание3.

-А какие же любимые занятия у детей зимой? (лепить снеговиков, кататься на коньках, на лыжах и т.д.)

-А из чего мы лепим снеговиков?(из снега)

-А какой должен быть снег, чтобы слепить снеговика?(сырой)

-Почему?(чтобы не распадался)

-А когда у нас бывает сырой снег?(когда на улице становится тепло и идёт дождик)

-Давайте мы с вами слепим снеговиков, но не из снега, а из бумаги. У вас на столах лежат детали. Вы группами должны слепить из этих деталей снеговиков на доске.

-Дети представляют своих снеговиков. Высказывают свои мнения о работе одноклассников.

-Подберите картинки на доску(лепим снеговиков, катаемся на коньках)

-Ребята из чего состоит снег из которого мы лепим снеговиков? (из снежинок)

-Снежинки что делают?(летают, кружатся, садятся)

Задание 4.

-Вот к нам в класс прилетели снежинки. И сели к вам на парты. У них случилась не приятность они потеряли свою тень, давайте поможем им отыскать свою тень.

-Что такое тень?

Тень-это отражение какого либо предмета.

(это отражение снежинок).

-Вам нужно каждой снежинке подобрать подходящую тень.(работа в группах)

-Молодцы, все справились.

-Подберите соответствующую картинку на доску.

-А теперь эти снежинки нам пригодятся для следующей игры.

Задание5.

Игра называется:“Что мы делаем зимой?”

Вы должны показать снежинки, если мы это делаем зимой

, если нет- показываем её тень.
В снежки играем мы с друзьями?(да)
Грибы по лесу собираем сами?(нет)
С горки на санках катаемся?(да)
В деревне на речке купаемся?(нет)
По лесу на лыжах бродим?(да)
А много цветов находим?(нет)
В саду своем грядки копаем?(нет)
И с Дедом Морозом мы пляшем?(да)

Ну, что ж, молодцы!

Вывод:

Что мы делаем зимой вы знаете.

-А теперь расскажите мне какая она зима?

Задание 6.

Дидактическая игра: Какая? Какое? Какие?

Зима (Какая?) суровая, снежная, холодная, метельная, суровая.

Снежинки (Какие?) лёгкие, пушистые, холодные, мохнатые, белые.

Снег (Какой?) холодный, белый, пушистый, липкий, лёгкий.

Сосульки (Какие?)острые, прозрачные, холодные, хрупкие, опасные.

Метель (Какая?)злая, завывающая, колючая, сильная.

Ёлочка (Какая?)нарядная, красивая, колючая…

Вывод: Что мы сейчас выполняли (подбирали подходящие слова к предметам, описывали их).

-Мы многое узнали о зиме.

Задание 7.

-А теперь давайте попробуем составить коротенький рассказ по картинкам на доске.

-Каждый составляет по предложению глядя на картинки.

  1. Наступила зима.

  2. Небо закрыто серыми темными тучами. 

  3. Часто идет холодный снег.

  4. Девочки и мальчики одевают тёплую одежду.

  5. Они лепят из снега снежки и снежную бабу.

  6. Зимой ребята катаются на санках и коньках. 



















 

- Вот какой красивый рассказ у нас получился о зиме.

5.Итог занятия. Рефлексия.

-О чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

-Что ещё делали?

-Что понравилось больше всего.

-Что вызвало затруднение?

- Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, солнышко по-прежнему светит нам ярко. Ему интересно не загрустили ли вы?

У вас на столах разные солнышки – веселые и грустные, возьмите себе на память то, которое соответствует вашему настроению.

Всем спасибо за урок. Молодцы. Все хорошо поработали.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!