СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: " Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с задачей. Узнают из  каких частей она состоит?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: " Знакомство с задачей"»

Конспект открытого урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1.Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

2.Разгадайте ребус.

А что такое задача? Хотите узнать?

3.Девиз урока: « Знаешь-говори, не знаешь -спрашивай»

Значит чему будет посвящен урок?

Какие мы делали шаги при открытиии нового знания?

4.Что мы делали ?
























Да





Открытию нового знания.

Сам найду способ

Настраивались на работу на уроке.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

3минуты


II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Послушайте два рассказа и сравните их.

  1. Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Снежинки- это кристаллики льда.



2.Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Сколько снежинок увидели дети?

Сравни рассказы.

- Какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой

в учебник «Окружающий мир»? Почему?

У нас получились разные варианты.

Почему возникло затруднение?

Работа в паре





















Мы не знаем?

Не знаем ,что такое задача.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III. Выявление места и причины затруднения.

Чему будем учиться?

Узнаем что такое задача? Из каких частей она состоит?


2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

IV. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации

Наметим план.

  1. Подумать!

  2. Узнать из учебника

  3. Устраним затруднение

  4. Применим новое знание.

Что нам поможет?









Свой опыт, учитель, учебник.



III.Физкультминутка.



Белые снежинки

Белые снежинки

Покружиться нам не лень

Мы танцуем целый день












Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


-


3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.


V.Реализация построенного проекта

Девочки убирали карандаши в коробку. Аня положила в коробку 4 карандаша ,а Оля 2карандаша.

Что мы пока не знаем?

Что можно узнать?

А теперь скажем всю задачу, вспоминая те действия , которые выполняли девочки.

( если не смогут , то девочки снова повторяют те действия , которые они выполняли.)

Повторите задачу которую мы составили.

А теперь скажите только то. Что нам известно

Впишите цифры 4 и 2 в первые два окошечка. Это-------------------- задачи. Выберите подходящее слово для данной части задачи.(Слова записаны в разбивку столбиком)

решение

ответ

условие

вопрос

( Хором ребята повторяют новый для них термин.)

В домике появляется карточка- условие.

Что мы пока не знаем. Что спрашивается в задаче?

Это - ------------ задачи

В домике появляется карточка-вопрос

В задаче постоянно о чем -то спрашивается, без вопроса нет задачи.

Из чего состоит задача?







Покажите на ваших схемах : -условие

-вопрос

Повторите условие задачи и ее вопрос.

У нас получилась задача , которую нужно решить. Прежде чем решить задачу, нужно подумать над ней, чтобы верно выбрать действие.

Как узнать сколько всего карандашей в коробке?



Посчитаем сколько получится?

Выберите карточку с правильным названием части задачи.

Проверим верно ли мы решили задачу.

Посчитаем сколько карандашей в коробке?

Значит задача решена верно.

Как назовем эту часть задачи?

Сопоставление с учебником.

Вывод : Задача состоит из условия и вопроса.

Нужно выполнить решение задачи , т.е. действие над данными числами и дать ответ на вопрос.

1.В задаче должно быть достаточно данных для ее решения, не менее 2 чисел.

2.Отсутствие лишних условий –еще один важный признак задачи.


3.Ситуация невозможна – так не бывает.

4.Не каждый вопрос подходит к задаче.


Работа в парах .

Ребята берут в руки вместо карандашей палочки



Сколько всего карандашей в коробке?













Аня положила в коробку 4карандаша ,а Оля 2карандаша.

(Работа в схеме)

Сколько карандашей в коробке?











Условия –говорится о данных числах.

Вопрос – что неизвестно













Было 4 да еще 2. Надо прибавить

4+2

6

Это решение задачи.



6

Ответ на вопрос задачи.

Дети самостоятельно формулируют вывод.

Задача( составление схемы)

Познавательные:осуществлять поиск нужной информации

















задача.


8 минут

V. Реализация построенного проекта.

Найди закономерность и соедини:

Девочка в окне увидела решение

4 снежинки, а мальчик вопрос

2 снежинки. ответ

Сколько снежинок условие

увидели дети?

4+2=6

6









Определить задача или нет: Измените текст так , чтобы получилась задача.

1 группа:

1.Мастер починил сначала 3 стула, а потом еще 4 стула. Дети поблагодарили мастера.

2 группа:

1.В поход пошли 4 мальчика и 5 девочек. Сколько времени они были в пути?

3 группа:

2 конца , два кольца, посередине –гвоздик.

Что это?

4 группа:

Выбери подходящий к задаче вопрос.

В мебельном магазине стояло 7 диванов, 2 дивана продали.

1.Сколько диванов еще могут купить?

2.сколько диванов было всего?

3.сколько диванов продали? Сколько диванов осталось продать?




-Работа в группах



.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

5минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

1.Нарисовать схему в тетради. Записать решение и ответ.

2. Составить задачу по схеме.

-


Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

5 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Эталон для самопроверки на доске.

У кого все правильно?

У кого есть ошибки?

В чем причина?

Самооценка по алгоритму.




4 минуты.


VIII. Рефлексия.

Чему учились?

Оцените свою деятельность на уроке используя один из кружочков : зеленый . красный. желтый.. Молодцы!




Регулятивные:

-оценивать свою работу.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.