Девочки убирали карандаши в коробку. Аня положила в коробку 4 карандаша ,а Оля 2карандаша. Что мы пока не знаем? Что можно узнать? А теперь скажем всю задачу, вспоминая те действия , которые выполняли девочки. ( если не смогут , то девочки снова повторяют те действия , которые они выполняли.) Повторите задачу которую мы составили. А теперь скажите только то. Что нам известно Впишите цифры 4 и 2 в первые два окошечка. Это-------------------- задачи. Выберите подходящее слово для данной части задачи.(Слова записаны в разбивку столбиком) решение ответ условие вопрос ( Хором ребята повторяют новый для них термин.) В домике появляется карточка- условие. Что мы пока не знаем. Что спрашивается в задаче? Это - ------------ задачи В домике появляется карточка-вопрос В задаче постоянно о чем -то спрашивается, без вопроса нет задачи. Из чего состоит задача?
Покажите на ваших схемах : -условие -вопрос Повторите условие задачи и ее вопрос. У нас получилась задача , которую нужно решить. Прежде чем решить задачу, нужно подумать над ней, чтобы верно выбрать действие. Как узнать сколько всего карандашей в коробке?
Посчитаем сколько получится? Выберите карточку с правильным названием части задачи. Проверим верно ли мы решили задачу. Посчитаем сколько карандашей в коробке? Значит задача решена верно. Как назовем эту часть задачи? Сопоставление с учебником. Вывод : Задача состоит из условия и вопроса. Нужно выполнить решение задачи , т.е. действие над данными числами и дать ответ на вопрос. 1.В задаче должно быть достаточно данных для ее решения, не менее 2 чисел. 2.Отсутствие лишних условий –еще один важный признак задачи. 3.Ситуация невозможна – так не бывает. 4.Не каждый вопрос подходит к задаче. | Работа в парах . Ребята берут в руки вместо карандашей палочки
Сколько всего карандашей в коробке?
Аня положила в коробку 4карандаша ,а Оля 2карандаша. (Работа в схеме) Сколько карандашей в коробке?
Условия –говорится о данных числах. Вопрос – что неизвестно
Было 4 да еще 2. Надо прибавить 4+2 6 Это решение задачи.
6 Ответ на вопрос задачи. Дети самостоятельно формулируют вывод. Задача( составление схемы) |