СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект утренней гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект утренней гимнастики для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект утренней гимнастики»

Министерство образования и науки Самарской области ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж











Конспект утренней гимнастики для старшей группы











Выполнила: Чуваткина Елена Николаевна

Проверила: Орлова Т.А.



















Тольятти 2014г.

Дата провидения: 30 октября 2014г.

Место провидения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Количество детей: 15 человек.

Оборудование: 15 мячей.


Цель: настроить организм на предстоящий день., поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Задачи:

1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Повысить работоспособность организма.

3. Способствовать формированию правильной осанки.




























Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

ОМУ

1) Вводная часть

Построение детей друг за другом в колонну. Ходьба друг за другом.




«Постройтесь за мной».

«Ребята, идите за мной».


Выполнение различных видов ходьбы.








Лёгкий бег в медленном темпе.





Построение для занятий ОРУ в три колонны.

2 круга

30 сек.









1,5 минуты.








1 мин.











медленно


«Идите на носках».

Идите на пяточках».

«Идите, высоко поднимая колени».



«Ребята, медленно бежим друг за другом, сохраняем дистанцию».



«Перестраиваемся в три колонны. Первая тройка: Катя, Миша, Настя повернулись налево и идём вперёд. Остальные дети за ними».

2) Основная часть.

1. «На носок»


И.п.: о.с, руки с мячом за головой.

Вып: 1-3-поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок.

2-4- И.п.


6 раз














выдох

«Руки с мячом держим за головой. Поднимаем руки вверх, правую (левую) ногу отставляем назад. Смотрим на мяч. Руки не сгибаем. Руки опускаем за голову, правую (левую) ногу приставляем к левой (правой) ноге».




2.«Наклоны»


И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Вып:1наклон вперёд;

2-выпрямить руки и коснуться мячом пола;

3-согнуть руки, мяч у груди.

4-И.п.


6 раз







выдох

«Поставьте ноги на ширине плеч. Мяч держим у груди двумя руками. Наклоняемся вперёд, потом выпрямляем руки и касаемся мячом пола. Снова сгибаем руки, чтобы мяч был у груди. Выпрямляемся».


3.«Приседания»


И.п.: о.с., мяч прижат к груди.

Вып: 1-3 присесть, вынести мяч вперёд;

2-4 И.п.


6-7 раз






выдох

«Спину держим ровно. Мяч прижат к груди. Приседаем, говорим «вниз», мяч выносим вперёд. Руки прямые. Прижимаем мяч к груди, встаём».


4. «Подними»


И.п.: сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног.

Вып: 1-3 поднять мяч вверх;

2-4- И.п.



7 раз










выдох

«Сидим ровно, руками упираемся в пол. Мяч зажимаем ступнями ног. Поднимаем мяч вверх. Ноги и руки не сгибаем. Опускаем ноги на пол».


5. «Вставай»


И.п.: лежа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой.

Вып.: 1-3 мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола.

2-4 –И.п.



6 раз








выдох

«Лежим на спине, руки держим прямо за головой. Машем руками и садимся. Ноги от пола не отрываем. Мячу не даём укатиться. Аккуратно ложимся на спину».



6.«Прыжки»


И.п.- мяч зажат между коленями.

1-10 прыжки





10х4 раза





быстро


«Спину держим ровно. Мяч зажат между коленями.

Прыгаем, стараемся не выронить мяч».


Бег (в быстром темпе)

30 сек.

быстро


«Перестраиваемся в одну колонну. Бежим быстро по кругу. Катя направляющая, все остальные бегут за ней. Из строя не выбегаем. Соблюдаем дистанцию».

Заключительная часть

Ходьба по кругу.

15 сек.



«Идём спокойно по кругу. Выходим из зала. Здоровье в порядке! Спасибо зарядке! (говорят дети)






















Самоанализ утренней гимнастики.


Дата: 30 октября 2014г. Группа: старшая.


Утреннюю гимнастику провела в старшей группе «Солнышко».

В группе 15 человек.

Возраст детей 5-6 лет.

Утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале.

К утренней гимнастике я была подготовлена, в наличие у меня был план-конспект.

Гимнастика проводилась около 10-12 минут.

Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствовало возрастным нормам. Его условия также соответствуют гигиеническим и педагогическим нормам. Я заранее подобрала необходимые пособия, атрибуты и спортивный инвентарь, которые расположила в физкультурном зале.

До начала проведения утренней гимнастики я поинтересовалась у родителей о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении, спросила о наличие спортивной одежды у ребят.

Перед проведением утренней гимнастики произвела проветривание, влажную уборку оборудования и пола.

Упражнения логично сочетала между собой, давала последовательно в соответствии с методикой (сначала - упражнения на руки и плечевой пояс, затем на мышцы спины и брюшной пресс, затем на ноги), количество упражнений – 8, что соответствует данной возрастной группе. Во время выполнения некоторых упражнений объясняла детям, как правильно дышать, например: «При наклоне - выдох». Дети выполняли упражнения достаточно качественно, для предупреждения ошибок использовала общеметодические указания: «Спину держать прямо», «Ноги в коленях не сгибать» и т.д.

Согласно методике физического воспитания конспект УГ состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.

Я следила за качеством выполнения упражнений, помогала тем, у кого что-то не получалось, следила за их самочувствием, поведением и настроением. Во время упражнений хвалила и поощряла детей.

Я считаю, что в целом, утренняя гимнастика была проведена уверенно и интересно, все дети были веселые и довольные.



Министерство образования и науки Самарской области ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж







Конспект ООД по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья»














Выполнила: Чуваткина Елена Николаевна

Проверила: Орлова Т.А.














Тольятти 2014г.


Время проведения: 31 октября 2014г.

Место проведения: физкультурный зал.

Одежда: майки, шорты.

Оборудование: шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие 6 шт., маленькие по кол-ву детей).

Оздоровительные задачи:

1. Повысить работоспособность организма.

2. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Укреплять своды стоп.

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

2. Разучить пролезания в обруч боком, не задевая край обруча;

3. Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты;

4. Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Воспитательные задачи:

1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении результата, к стремлению качественно выполнять упражнения.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

















содержание

Дозировка, темп

ОМУ
















1.













2.














Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

 Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

 Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.


Вводная часть:

Дети идут по залу, выполняя движения.

Ходьба на носках.

  1. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

  2. Ходьба в полуприсяде.

  3. Ходьба змейкой.

  4. Бег.

  5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.


Построение в три колонны



Основная часть:

ОРУ с шарами

«1»

И.п.: о.с., мяч в правой руке.

1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку

3-4- опустить руки вниз, вернуться в и.п. То же левой рукой.

«2»

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку

3-4 вернуться в и.п. Также переложить мяч в правую руку.






















Умеренный












5-7 раз







6 раз

















Голову прямо.


Смотреть вперёд.



Не наталкиваться друг на друга.











Руки прямые в сторону, не сгибать













































































3.

«3»

  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

  2. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку;

  3. 3-4-вернуться в и.п. Так же переложить мяч в правую руку.

«4»

И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2 вернуться в и.п.

«5»

И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой);

4 взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево 

«6»

И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади,

  1. 1-2- поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать;

  2. 3-4 вернуться в и.п.

«7»

И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать.

«8»

И. п.: о.с., мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет 1-8 

Основные движения


1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

  1. 2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

  2. 3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).


 Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

 Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показываю цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.





6 раз








5-6 раз








3-4 раза








Средний темп

5-6 раз




2-3 раза




3-5 раз





2-3 раза







2-3 раза








Ноги на ширине ступни















Ноги прямые















Правильное отталкивание.

Спина прямая, голову не опускать.

Смотреть вперёд, правильный хват скамейки.






Самоанализ проведения физкультурного занятия в старшей группе.


Дата провидения: 31 октября 2014г.

Место провидения: спортивный зал

Количество детей: 15 человек

Одежда и обувь: спортивная

Оборудование:

Списочный состав группы детей – 15 человек.

Перед началом занятия были соблюдены все гигиенические условия: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка.

Одежда и обувь детей соответствовали нормам.

Заранее был подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.

Вводная часть занятия состояла из ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.

Основная часть занятия направлена на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как ходьба и бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание по скамейке.

В заключительную часть занятия включена игра «Витаминки», которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Дозировка и темп выполнения упражнений соответствовало возрасту детей.

При выполнении упражнений дети были активны и внимательны.

Я считаю, что мой уровень подготовки к физическому занятию был достаточно высокий, так как я чётко и качественно показывала физические упражнения, правильно объясняла подачи команд и распоряжений, видела и наблюдала за всеми детьми, помогала тем, у кого что-то не получалось, обеспечивала страховку.

Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – укреплению здоровья детей.


Министерство образования и науки Самарской области ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж






Конспект проведения прогулки в средней группе.






Выполнила: Чуваткина Елена Николаевна

Проверила: Орлова Т.А.














Тольятти 2014г.



Дата проведения: 5 ноября 2014г.

Тема прогулки: «Здравствуй осень золотая».

Возраст детей: 4- 5 лет.

Цель и задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц. Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Учить двигаться под музыку, развивать воображение. Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленная заранее кормушка для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание хода занятия.

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся?

Дети: осень

 Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)

 Ребята, а какие приметы осени, вы знаете?

Дети: стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

 Да, осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

 Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Дети: (ясная)

Почему?

Дети: (ярко светит солнце, нет дождя)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).

 Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

Дети:( осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?

Дети: (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки?

Дети: (ш-ш-ш-ш-ш)

 Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности «Осенние листочки».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?

Дети: (листопад)

На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

 А что ещё растёт на нашем участке? ( смородина)

Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Показываю детям кормушку.

 Что это, ребята?

Дети (кормушка)

Для чего она нужна?

Дети: ( для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц?

Дети: ( семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг?

Дети: (стало холодно)

Как называют таких птиц?

Дети: ( перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?

 Дети: (зимующие)

 Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: «Перелёт птиц»

 Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

 Лесовик»

 Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?

Дети: (поможем)

Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

(дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

 Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.

Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.





















































Самоанализ проведения прогулки с детьми в средней группе.



Дата: 5 ноября 2014г.

Для проведения прогулки, были созданы все условия, а именно было наличие выносного инвентаря, а также соответствие одежды детей по сезону.

Во время одевания я следила за порядком в раздевальной комнате, т.е. не упали ли вещи на пол, не мешают ли дети друг другу.

Также обращала внимание на последовательность одевания, соблюдая принцип последовательности, это сначала колготки, верхняя одежда, штаны, обувь, затем куртка и головной убор.

Также обращала внимание на то, чтобы дети не переохлаждались (не стояли на полу без обуви).

Большое внимание было уделено индивидуальной работе, в которой использовала такие приемы, как наводящие вопросы, советы, помощь, показ.

Структура прогулки состояла из: наблюдения, двигательной активности (подвижные игры, спортивные упражнения, спортивные игры), труд детей на участке, также была индивидуальная работа с детьми и самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение. Я предложила детям обратить внимание на облака, их форму, цвет, обратить внимание на деревья, чтобы развить внимание, интерес к природе.

Двигательная активность. Была организована п/и «Перелёт птиц».Трудовая деятельность детей. Дети собирали опавшие листочки.

Индивидуальная работа. Провела индивидуальную работу по физическому развитию с Лизой и Кириллом упражнения на равновесие. Остальные дети перешагивали через предметы, другие играли с мячом.

На протяжении всей прогулки я следила за всеми детьми.

На протяжении всего занятия происходила постоянная смена видов деятельности (игры, беседы), и в достаточной мере прослеживалась наглядность.

В результате этого ребята на прогулке проявляли интерес не только к подвижным играм, но и принимали активное участие в беседах.

По – моему мнению, структура прогулки соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны.

Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

Прогулка способствовала всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводила к утомлению. Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!