СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ТНР "Обобщающие понятия. Звук и буква У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять понятия: овощи, фрукты, ягоды и домашние птицы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТНР "Обобщающие понятия. Звук и буква У"»




































































У









Тема: Обобщающие понятия «Фрукты, Ягоды, Овощи» «Птицы»

«Звук У, и буква У»

Цели: Расширять представления детей о фруктах, ягодах, овощах, закрепить знания Где растут фрукты, овощи, ягоды. Расширять представления о труде людей которые собирают урожай. Продолжить развивать графические навыки. Развивать фонематический слух. Закрепление представлений о гласном звуке, что его можно долго петь, тянуть. Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение анализа и синтеза слов. Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование взаимопонимания доброжелательности и самостоятельности на занятиях.



Ход занятия:

Дети заходят в группу. Становятся в круг.

1. Д\и «Мяч бросай, фрукты называй»

2. Дыхательная гимнастика: «Ах какой, кислый лимон»

3. Характеристика звука У

4. Работа на листе: закрасить букву У согласно характеристике, напечатать букву а. Раскрась домик красным цветом.

5. Работа со словами в первом ряду:

Д\ и «Найди, где спрятался звук У в словах грейпфрут, груша, хурма, огурец.

«Узнай сколько слогов в слове?» Отхлопай и запиши цифрой.

6. Обобщение слов: грейпфрут, груша, хурма. Все это-фрукты. Лишняя картинка-огурец.

7. Д/И «Назови ласково»

8. Загадка про (если правильно отгадали на экране появится огурца- ответ)

Раскрасить на листе картинку огурец

9. Работа над словами во втором ряду:

Д/и «Где спрятался звук У в словах: Укроп, кукуруза, петрушка, лук. Сколько слогов в этих словах, отхлопай и запишите цифрой. Обобщение слов – все это овощи,

Д /и «Назови ласково»

11. Загадка про (если вы отгадаете загадку на экране появится ответ-лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Раскрась на листе картинку лука

.

12.Работа над словами в третьем ряду: Капуста, клубника, брусника, арбуз. Д/И «где спрятался звук У в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрами. Обобщение слов: арбуз, клубника, брусника- это ягоды, капуста –это овощ.

13. Загадка про капусту

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я……….( капуста)

14 Работа в четвертом ряду: над словами утка, гусь, петух, улика. Д/и «где спрятался звук У в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрой. Обобщение слов: утка, гусь, петух- это птицы. Лишняя улитка.

16. Загадка про улитку.

Высунь, милая рога,

Дам тебе я пирога,

Букву «У» ты покажи

И вперед иди-ползи.

Раскрась ответ улитку.

17. Д\и «Собрать числа от1 до 10» вы получите картинку улитки.

18.П/г «Улиточки»

Две улитки-босоножки

Проползали по дорожке.

Встретились обнялись.

И когда прощались,

Тоже обнимались.

Как двумя ладошками

Помахали рожками.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!