Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТНР "Обобщающие понятия. Звук и буква У"»
Тема: Обобщающие понятия «Фрукты, Ягоды, Овощи» «Птицы»
«Звук У, и буква У»
Цели: Расширять представления детей о фруктах, ягодах, овощах, закрепить знания Где растут фрукты, овощи, ягоды. Расширять представления о труде людей которые собирают урожай. Продолжить развивать графические навыки. Развивать фонематический слух. Закрепление представлений о гласном звуке, что его можно долго петь, тянуть. Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение анализа и синтеза слов. Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование взаимопонимания доброжелательности и самостоятельности на занятиях.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Становятся в круг.
1. Д\и «Мяч бросай, фрукты называй»
2. Дыхательная гимнастика: «Ах какой, кислый лимон»
3. Характеристика звука У
4. Работа на листе: закрасить букву У согласно характеристике, напечатать букву а. Раскрась домик красным цветом.
5. Работа со словами в первом ряду:
Д\ и «Найди, где спрятался звук У в словах грейпфрут, груша, хурма, огурец.
«Узнай сколько слогов в слове?» Отхлопай и запиши цифрой.
6. Обобщение слов: грейпфрут, груша, хурма. Все это-фрукты. Лишняя картинка-огурец.
7. Д/И «Назови ласково»
8. Загадка про (если правильно отгадали на экране появится огурца- ответ)
Раскрасить на листе картинку огурец
9. Работа над словами во втором ряду:
Д/и «Где спрятался звук У в словах: Укроп, кукуруза, петрушка, лук. Сколько слогов в этих словах, отхлопай и запишите цифрой. Обобщение слов – все это овощи,
Д /и «Назови ласково»
11. Загадка про (если вы отгадаете загадку на экране появится ответ-лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Раскрась на листе картинку лука
.
12.Работа над словами в третьем ряду: Капуста, клубника, брусника, арбуз. Д/И «где спрятался звук У в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрами. Обобщение слов: арбуз, клубника, брусника- это ягоды, капуста –это овощ.
13. Загадка про капусту
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я……….( капуста)
14 Работа в четвертом ряду: над словами утка, гусь, петух, улика. Д/и «где спрятался звук У в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрой. Обобщение слов: утка, гусь, петух- это птицы. Лишняя улитка.
16. Загадка про улитку.
Высунь, милая рога,
Дам тебе я пирога,
Букву «У» ты покажи
И вперед иди-ползи.
Раскрась ответ улитку.
17. Д\и «Собрать числа от1 до 10» вы получите картинку улитки.
18.П/г «Улиточки»
Две улитки-босоножки
Проползали по дорожке.
Встретились обнялись.
И когда прощались,
Тоже обнимались.
Как двумя ладошками
Помахали рожками.