Занятие по грамоте: Звук К, КЬ и буква К.
Характеристика звука К. Закрасить букву большую и маленькую. Напечатать букву.
1. Работа в первом ряду со словами: кот, коза, корова, собака.
Д/И: «Назови одним словом»
Д/И: «Кто как подает голос?»
Д/И: «Назови детенышей» У кошки –котенок, у козы-козленок, у коровы-теленок, у собаки-щенок.
Д/И: «Где спрятался звук К?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове»
Загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
По ночам мне част снится
Блюдце с теплым молочком. (Кот, Кошка)
Раскрась правильный ответ.
2. Работа во втором ряду со словами: барсук, белка, волк, кабан.
Д/И: «Назови одним словом»
Д/И: «Кто где живет?» Барсук –в норе, белка-в дупле, волк-в логове, у кабана –лежка
Д/И: «Где спрятался звук К?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове?»
Загадка: Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Раскрась правильный ответ.
3. Работа в третьем ряду со словами: клест, ласточка, кукушка, скворец.
Д/И: «Четвертый лишний» Ласточка, кукушка, скворец-перелетные птицы, а клест зимующая птица.
Д/И: «Где спрятался звук К?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове.?»
Загадка:
На шесте дворец,
Во дворце певец. (Скворец)
Раскрась правильный ответ.
4. Работа в четвертом ряду со словами: корабль, ракета, лодка, катер.
Д/И: «Назови одним словом»
Д/И: «Четвертый лишний» Корабль, лодка, катер- это водный транспорт, а ракета –космический.
Д/И: «Где спрятался звук К?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове?»
Загадка:
Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звезд? (Ракета)
Раскрась правильный ответ.