СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ТНР "Обобщающие понятия. Звуки Н, НЬ. Буква Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о животных, цветах, одежде и школьных принадлежностях

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТНР "Обобщающие понятия. Звуки Н, НЬ. Буква Н"»























































































































Н

























Конспект занятия: Звук «Н» «НЬ» Буква «Н»

Цели:

Расширять представления детей об одежде, животных, школьных принадлежностях, цветах. Продолжать развивать графические навыки. Развивать фонематический слух. Закрепление представлений о твердости, мягкости, согласного Н, НЬ.

Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение анализа и синтеза слов. Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование взаимопонимания доброжелательности и самостоятельности на занятиях.



Ход занятия:

Дети заходят в группу. Становятся в круг.

1. Д\и «Мяч бросай, предметы со звуком Н называй»

2. Дыхательная гимнастика: «Как вкусно пахнут цветы»

3. Характеристика звука Н, НЬ

4. Работа на листе: закрасить букву согласно их характеристике, напечатать букву Н

5. Работа со словами в первом ряду:

Д\ и «Найди, где спрятался звук Н, НЬ в словах носорог, обезьяна, слон, олень.

«Узнай сколько слогов в слове?» Отхлопай и запиши цифрой.

6. Обобщение слов все это животные жарких стран, лишний северный олень.

7. Загадка про если правильно отгадали на экране появится слон- ответ)

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

Раскрасить на листе картинку слона.

8. Работа над словами во втором ряду:

Д/и «Где спрятался звук н, нь в словах: нарцисс, незабудки, одуванчик, тюльпан Сколько слогов в этих словах, отхлопай и запишите цифрой. Обобщение слов: нарцисс, незабудка, одуванчик, тюльпан-все это цветы.

Д /и «Один-Много»

10. Загадка про одуванчик (если вы отгадаете загадку на экране появится ответ-одуванчик

Видел я такой цветок

Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел

Раскрась на листе картинку одуванчик.

11 Д\и «Где растут цветы?»

12.Работа над словами в третьем ряду: носки, сарафан, комбинезон, ботинки.

Д/И «Где спрятался звук н, нь в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрами. Обобщение слов: носки, сарафан, комбинезон-это одежда, а лишний предмет-ботинки.

13. Д/и «из чего сделана одежда?». Из шерсти, хлопка, льна, меха.

14. Загадка про сарафан

Легкий, пестрый

Кружевной

Я хочу себе такой

Две бретельки натяну,

Поясочек затяну

И гулять в нем пойду

Раскрасить картинку сарафан.

15. Работа в четвертом ряду: над словами пенал, карандаши, линейка, дневник. Д/и «где спрятался звук в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрой. Обобщение слов. Все это-школьные принадлежности.

16. Загадка про дневник

В нем уроков расписание

В нем домашние задания

И отметку ученик

Также получил в …

Раскрась ответ дневник.

17.Д\И «счет от1 до 10» со словом карандаш.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!