Конспект занятия: Звук «Н» «НЬ» Буква «Н»
Цели:
Расширять представления детей об одежде, животных, школьных принадлежностях, цветах. Продолжать развивать графические навыки. Развивать фонематический слух. Закрепление представлений о твердости, мягкости, согласного Н, НЬ.
Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение анализа и синтеза слов. Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование взаимопонимания доброжелательности и самостоятельности на занятиях.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Становятся в круг.
1. Д\и «Мяч бросай, предметы со звуком Н называй»
2. Дыхательная гимнастика: «Как вкусно пахнут цветы»
3. Характеристика звука Н, НЬ
4. Работа на листе: закрасить букву согласно их характеристике, напечатать букву Н
5. Работа со словами в первом ряду:
Д\ и «Найди, где спрятался звук Н, НЬ в словах носорог, обезьяна, слон, олень.
«Узнай сколько слогов в слове?» Отхлопай и запиши цифрой.
6. Обобщение слов все это животные жарких стран, лишний северный олень.
7. Загадка про если правильно отгадали на экране появится слон- ответ)
Некрасивый он, пожалуй,
Вместо носа шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
Раскрасить на листе картинку слона.
8. Работа над словами во втором ряду:
Д/и «Где спрятался звук н, нь в словах: нарцисс, незабудки, одуванчик, тюльпан Сколько слогов в этих словах, отхлопай и запишите цифрой. Обобщение слов: нарцисс, незабудка, одуванчик, тюльпан-все это цветы.
Д /и «Один-Много»
10. Загадка про одуванчик (если вы отгадаете загадку на экране появится ответ-одуванчик
Видел я такой цветок
Золотистый ободок,
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел
Раскрась на листе картинку одуванчик.
11 Д\и «Где растут цветы?»
12.Работа над словами в третьем ряду: носки, сарафан, комбинезон, ботинки.
Д/И «Где спрятался звук н, нь в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрами. Обобщение слов: носки, сарафан, комбинезон-это одежда, а лишний предмет-ботинки.
13. Д/и «из чего сделана одежда?». Из шерсти, хлопка, льна, меха.
14. Загадка про сарафан
Легкий, пестрый
Кружевной
Я хочу себе такой
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну
И гулять в нем пойду
Раскрасить картинку сарафан.
15. Работа в четвертом ряду: над словами пенал, карандаши, линейка, дневник. Д/и «где спрятался звук в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрой. Обобщение слов. Все это-школьные принадлежности.
16. Загадка про дневник
В нем уроков расписание
В нем домашние задания
И отметку ученик
Также получил в …
Раскрась ответ дневник.
17.Д\И «счет от1 до 10» со словом карандаш.