СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ФЭМП "Счет до 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие счетных операций, мыслительной  и речевой деятельности. Формирование умения отвечать на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП "Счет до 5"»


Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 5»

(связь с окружающим миром «Части тела человека»)

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ.


Цель: развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

-Формировать умение отвечать на вопросы. Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.

- Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять)

-Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.

-Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.

-Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур

Коррекционно - развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия.

-Мыслительной и речевой деятельности.

-Координация речи с движением.

Воспитательные:

-Воспитание положительной установки на участие в занятии.

-Развитие самостоятельности, активности.

Оборудование: цифры – 1,2,3,4,5, счетные полоски, по 5 треугольников- зеленого и красного цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня Всемирный день математики! Давайте вспомним стихотворение про математику.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!


  1. Д/и «Круг друзей» Дети встают в круг.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо. (работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы) У куклы есть – показываю руки… -Дети: руки (дети показывают свои рук). Далее по аналогии… (руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки, шейку, глаза, нос, рот, спину, живот). Молодцы, все правильно показали. А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)

  1. Д /и «посчитаем»

Кукле Кате интересно знать (воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом) Чего у нас по 1, 2? -Голова, спина, живот, рот, нос. А сколько у нас ног? Рук?. -2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови…. А чего у нас по 5? - 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге. Молодцы! Все правильно назвали.

  1. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?    Большой палец руки поочередно соединяется с остальными в соответствии с текстом.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.       (2 раза со сменой рук.)

(воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит, что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках)

Поможем, ребята! Тогда, подвиньте к себе цветные полоски. С раздаточным материалом положите на верхнюю полочку столько зеленых треугольников сколько пальчиков на правой руке. Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа) -Пять Сколько положили треугольников? -Пять Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке Сколько пальцев на левой руке? -Пять Сколько положили треугольников? -пять Что можно о них сказать, сколько их? -Поровну -Сколько на правой, столько же и на левой. Молодцы, правильно посчитали пальчики. Давайте проверим, правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем, поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.

  1. Динамическая пауза Танец «Буги - Вуги».

1 Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 2) Ручку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 3) Ножку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 4) Ножку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р.

  1. Работа за столами. Конструирование «соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек. Собирают из готовых деталей. Подбирая нужную деталь. Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека. Какой формы голова? Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? -Квадрат, круг, прямоугольник. Замечательные человечки у нас получились!

  2. Завершаем занятие.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что считали? Что вам больше всего понравилось делать? На этом наше занятие заканчивается, улыбнитесь своему соседу. Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!