СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ФЭМП (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и соответствует ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП (старшая группа)»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«Лесная школа»

Программные задачи:

Обучающие:



1 Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

2 Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

3 Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

4Уточнять знания о геометрических фигурах.

5 Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.



Развивающие:

1 Развивать логическое мышление.



Воспитательные:

1 Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

2 Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.



Литература:

1. Ерофеева «Математика для дошкольников».

2. Л.С. Метлина «Математика в детском саду».



Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.



Материал:

1. Игрушки – зверюшки.

2 Карточки числовые.

3 Корзинки, снежки.

4 Наборы счётных палочек.

5 Простые карандаши.

6 Коробка с сюрпризом.

7 Фонограмма для орг. момента.





Ход занятия



Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (под музыку).

- Дети изобразите косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Лесовичок. Лесная школа.

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики. Но прежде чем отправиться в путешествие, я раздам вам билеты - карточки с геометрическими фигурами, Вам нужно сесть на тот стул, на котором изображена такая же фигура, что и на карточке.

- Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, дует лёгкий ветерок, летят белые пушистые снежинки. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа. Вот и зверята нас встречают. Научим их считать? Покажите какие вы умные, внимательные.

Воспитатель: И мы начинаем наш урок в Лесной школе.

(Сидят на стулья в ряд)

Дети посмотрите кто перед вами? (на столе игрушки-звери)

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните: первый, второй, третий………….. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо.

А теперь _______ посчитает как я считала? (2 детей)

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Воспитатель: Молодцы!

Дети давайте для наших друзей построим домики. Садитесь за столы. Посмотрите на схему.(Объяснить как строить дом из счётных палочек)

-А теперь , приступайте. (каждый ребёнок на столе выкладывает домик)

- Умнички, какие домики красивые получились.

Воспитатель: Звери скажут вам спасибо! Теперь им есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.(Дети вокруг воспитателя)

Физ-минутка:

Хлопья белые летят, 
(машут руками) 
Холоднее стало, 
(лёгкий бег на месте) 
Только, зимушка, ребят 
(наклоны туловища влево-вправо) 
Ты не испугала. 
(прыжки на месте) 
Нет! Нет! Ты не испугала.

Воспитатель: А теперь продолжаем наши уроки, послушайте загадку:

«По ветке скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (Белка)

Давайте подойдем к белочке. Белочка никак не может собрать свои грибочки в корзину. Давайте ей поможем? Белочка все время сбивается со счета, пропускает или считает грибок дважды. Надо собрать столько грибов, сколько кружков на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно. (проверить у 2-3 детей).

После игры дети вновь садятся за столы.

Воспитатель: Ну, а у нас последний урок пройдите за столы, поучим наших зверей красиво рисовать (сели все удобно, спина к спинке стула, листок наискосок).

Дети, лесные жители приготовили для вас сюрприз, послушайте загадку:

В ярких фантиках одеты  шоколадные …  (Ответ: конфеты)  

Давайте сначала дорисуем конфету. (возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо).

Воспитатель: Друзья, зверята так внимательно смотрели и теперь будут красиво писать, как вы. Зверям понравилось, как вы отвечали на вопросы, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок примите сундучок с угощением, вы разделите на всех детей когда вернетесь в детский сад.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. (волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).

Но вот мы и прилетели, откройте глазки. Мы в детском саду. Давайте пересчитаем все ли вернулись из лесной школы.

Идите в группу и расскажите нашим детям где вы были и угощение поделите на всех детей поровну.